На днях министр образования и науки Андрей Фурсенко получил пиздюлей доложил президенту Дмитрию Медведеву о результатах внедрения в отечественную систему образования единого государственного экзамена.
Как оказалось, неожиданно
много учеников вообще не смогли сдать обязательные госэкзамены (по русскому языку и математике). Внезапно, какбэ.
«К сожалению, почти 30 тыс. выпускников не сумели пройти этот барьер - завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать», - признался Фурсенко.
Помнится еще полмесяца назад, когда подводились предварительные итоги сдачи ЕГЭ, таковых набиралось 21-22 тыс. - т. е. 2,2% всех выпускников российских школ.
А теперь, по данным Фурсенко, их оказалось почти на треть больше - и это притом, что проходной балл для получения положительной оценки был в этом году явно не на высоком уровне.
Вас это удивляет?
Даже прежнюю цифру в 2,2% не сдавших ЕГЭ и оставшихся без аттестата о среднем образовании эксперты рассматривали как чрезмерно высокую. А уж получить в итоге 30 тыс. малограмотных даунят Фурсенко и вовсе не ожидал.
Обеспокоенный президент, дорогой наш Дмитрий Медведев поинтересовался у Фурсенко, какое количество учеников не получало аттестаты раньше. «Существенно меньше», - скромно ответил министр, потупив глазки. Правда, он тут же попытался оправдаться, заявив, что раньше во многих школах завышали баллы ученикам и там, где явно должна была стоять "двойка", нечестные учителя пририсовывали жирную "тройку". И только сейчас все кристально честно. Истинная правда, во те крест, не моргнув глазом заявил г-н министр.
Но беда наша не в этих 30 тыс. неудачниках, как вы понимаете.
Вот что говорят эксперты:
«введение итоговой аттестации в тестовой форме означает, что с фундаментальной классической системой образования в России покончено. Это значит, что наши выпускники фактически превращаются в потребителей, получающих чек на дальнейшее существование в этом мире, и не более того».
«Обязательных экзаменов, на это все обращают внимание, всего лишь два - русский язык и математика. Это говорит о том, что русскому человеку сегодня уготована доля, при которой он должен только уметь считать и писать, не более того. Он не должен размышлять, анализировать, работать мысленно. Прочитать, посчитать и подписать - ничего более! Фактически Россию превращают в страну третьего мира».
«Первое и главное заключается в том, что мы превратим российскую молодежь в людей, неспособных самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Как известно, именно такой принцип (подготовка квалифицированного потребителя) провозгласил г-н Фурсенко в прошлом году во время встречи на озере Селигер с «нашистами». Практически ЕГЭ и означает, что российская система образования переходит к этой цели. Для России это - национальная трагедия».
«ЕГЭ - это тестоподобная система, предполагающая формализацию материала. В лучшем случае благодаря ЕГЭ по истории можно проверить знание дат или каких-то фактов. Но понимание исторического процесса с помощью ЕГЭ не проверяется никак, так же, как не проверяется и понимание общественного процесса, который изучается в обществознании»
И о моем любимом
«История, литература, обществознание, помимо учебных задач, выполняют в огромной мере задачи воспитательные. ЕГЭ с этими задачами практически несовместим. Как вы будете проверять с помощью ЕГЭ мировоззренческие ориентации человека, его ценности, патриотизм? ЕГЭ имеет ярко выраженное антивоспитательное значение. Нас учили любить литературу, понимать литературных героев, анализировать ситуации, а ЕГЭ направлен на выявление тех художественных приемов, которые применяет тот или иной писатель или поэт в своем творчестве».
К чему это я? Про патриотизм и художественные приемы... Мде...
А, вот. Просто вспомнила, что мы с подружкой уже лет пять рж0м над чудным аргусовским мультиком. А ведь она у меня заслуженная зараза училка.
Себя в этом дурдоме мультике узнает и нас с вами тоже... Вспомнить Горького, че ли?
Click to view
Приятных всем выходных. :)))))))
«Попытка превратить Россию в огромное «Поле чудес», где все будут угадывать одно из четырех слов, или один из четырех ответов на экзаменах, непременно сделает ее страной дураков». (с)