Нибелунг, это плавит твой воск конвектор - Перья крыльев вмерзли в сталь. Память в трубы уносит ветром... Улетай! Улетай!
Ну вот, сегодня очередная годовщина. Уже не каждый год получается вспомнить именно в это день, хорошо, что сегодня иначе. Может, это оттого, что год такой, слишком многие ушли туда, где он уже 17 лет... Я вот не успела, не застала, поздно родилась, но больше 15 лет назад, услышав один раз, запомнила на всю жизнь. Очень много света: в словах, в музыке, в голосе. Даже в самых мрачных текстах все равно как будто есть маленькое окошко, сквозь которое пробиваются солнечные лучи. [И совсем не пропало добро] Даже летом, когда стало тепло, То Сендей раздавал серебро просто так, задарма, Детворе на ура, и Сендею светло в закрома…
У меня не было в том возрасте кумиров, я была слишком серьезной барышней, поэтому Венечку я просто полюбила. Как будто он был из наших, из компании моих веселых друзей-раздолбаев. Да так оно и было, ведь даже песни пришли именно через одного из друзей, а потом уже были переписанные кассеты и голос на них. Что было первым? Кажется, "Ча-ча-ча". Помню, мне 14 и Конан поет ее на чайхане майкопского фестиваля. Имя автора я не расслышала, а вот с исполнителем тогда же познакомилась, еще не зная, что это будет дружба на долгие годы. Потом узнала больше, появились любимые песни: "Проклятущая", "Нибелунг", "Любовь на перше", "На Ивана Купала", "Кошка", "Журавль в небе"... Бесконечно можно перечислять. Потом "Вестень", наш фестиваль, в 15 все тот же Конан посадил меня в жюри, а в 16 я, наоборот, пошла в конкурс и заработала крутой диплом в рамочке. Он до сих пор со мной. Но это все, конечно, было ради фана: жюри, дипломы... Мы собирались не ради этого, мы были юны, бесшабашны, веселились, творили временами безумства и пахали как проклятые ради того, чтобы в августе раз в году собрать вместе тех, кто любит его песни так же, как и мы. Отличное было время, круто, что оно пришлось на мою юность...
Золотоглазый Коперник, твори меня вновь! Спасибо, колдунья-весна, за твою акварель, Спасибо вам, вешние чары, за нашу любовь, За маленький домик, с видом на небо, а в небе апрель.
Совсем недавно снова пела его песни с человеком от которого этого совсем не ожидала. Так радостно... И все вернулось, как будто не было этих 15 лет. А еще вспомнила про стихи. Да, тогда в 15 я еще писала стихи, естественно детские и неумелые, естественно, неразделенной любви. Но вот одно было про Венечку и сегодня вдруг захотелось выложить.Оно совсем подростковое, я предупредила. :-) [журавль в небе]
По ком звенят колокольчики… Вене Дркину
Стать бы мне ветром В полупустом поезде, Встретить там эхо Твоего голоса…
Лишь один есть закон: все прошедшее - небыль, Но в душе поселилась тоска. Чьи-то крылья, не выдержав тяжести неба, Снова рвут облака.
Чьи-то крылья… Опять… А мои, словно горб, пригибают меня к земле. Кто ответит, сколько умевших летать Затерялись в беззвездной мгле?
И хоть криком кричи, Да вот только никто не услышит, как не зови. Чьи-то слезы в ночи… Чей-то парус в огне… Чья-то кровь - отраженьем зари…
Ярко-алый на белом - красиво и зло! Сочетанье цветов на века. И преградой не стало слепое стекло, И чернеет от боли река…
В коридорах больничных пахнет бедой, За окном меркнет солнечный свет. Ты ошибся! Да, небо дарует покой, Но обратной дороги нет.
Снова ранним полетом чья-то душа Мои раны разбередит… Только сердце - бубенчиком на клешах Идущего впереди. 2001