Книжный дайджест - 84.

Oct 11, 2021 13:49


Безмолвие (Джон Харт). Ничего общего с первой частью. Там был остро закрученный детектив с проработанными персонажами, очень современный по акцентам и разгадке. А тут чистая мистика, в которой автор далеко не Стивен Кинг. Ну, и с мотивацией как-то очень плохо у всех участников процесса. Жаль. 5.

Илиада (Гомер, перевод Гнедича). Ага, впервые. Восемь песен тщательно читал коту вслух, чтобы не скользить по тексту и прочувствовать ритм, и это было правильно, дальше уже и про себя нормально читалось, внимательно. Показалось, что в середине уж слишком много совсем необязательных песен, но всё равно приобщиться стоило, конечно. 6.

Искусство любить (Эрих Фромм). Общие рассуждения о сущности любви очень занимательны и близки моему восприятию, классификация, если закрыть глаза на сексизм и лютую гомофобию 1956-го года, тоже любопытная. А вот привязки к общественному строю и текущему социальному дискурсу показались и неудачными, и неглубокими, лучше это было оставить для других работ. 7.

Жажда (Ю Несбё). В этот раз нет интересной "внешней" истории, как в Спасителе, зато детектив закручен отлично: правильная версия появляется очень быстро, но потом ещё трижды отметается. Правда, ружья у Несбё как всегда висят уж слишком нарочито - если и не к разгадке ведут, то всё равно очевидно, что выстрелят. 7.

Опережая некролог(Александр Ширвиндт). Уже не помню, чем оно меня завлекло, названием наверное, автор никогда сильно не интересовал. Стандартная книжка актёрских баек, местами довольно забавных. Всё, что про себя и за жизнь, в том числе всерьёз, - малоосмысленное брюзжание, увы, вызывает только неловкость. А про других есть и смешное, что даже странно, учитывая, что это его шестая книжка воспоминаний, если верить Википедии. 5.

Дом на краю света (Майкл Каннингем). Опять не могу вспомнить, почему решил начать знакомство со значимым автором с дебютного романа, который он сам считает неудачным и запрещает переиздавать. Впрочем, если это у него за неудачу, то тем более надо читать остальное. Есть проблемы, например, любимый мной формат смены повествователей здесь фактически не работает, слишком одинаковая у всех интонация (по крайней мере, в переводе), физиологические части тоже показались скорее неудачными (опять же, может влиять перевод). Но сама основная линия и проработка всех персонажей весьма нестандартного семейного треугольника (а на самом деле четырёхугольника, включающего мать одного из героев) впечатляет. 8.

Ещё перечитал 1984. Как и помнилось, литература очень средняя, реализма тоже мало: популярная в сети картинка очень верно объясняет, что Хаксли боялся намного дальновиднее, чем Оруэлл. Но достаточно нескольких удачных попаданий в образы, и культовый статус уже не оторвать. Да и не надо.

Книги, Ссылки

Previous post Next post
Up