А мне "Пражское кладбище" показалось слабым. Про "Протоколы" и Лео Таксиля европейский читатель может знает меньше, а среди российских читателей Эко эти истории хорошо известны, кмк. Внятного сюжета, если сравнить с теми же "Именем розы" или "Маятником", нет, просто мы узнаем, что всем этим за сценой верховодил герой, от имени которого пишет Эко. По этим двум причинам читать было скучно. Впрочем, мне и "Форрест Гамп" не нравится.
Образованным людям вообще наверное трудно читать исторические романы :) У меня совсем не было такой проблемы, т.к. единственной относительно мне известной темой было дело Дрейфуса, а по ней большая интрига и не закладывается. Хотя да прочесть в авторском комментарии - "Все эти люди реальны, существовала, как в это ни трудно поверить, даже такая личность как Лео Таксиль" - было забавно. А отсутствие одного линейного сюжета, на мой взгляд, сильно добавляет реализма, хотя динамичность от этого и страдает немного.
Таксиль просто как борец с "реакционным клерикализмом" и все такое богато издавался в СССР. Да нет, как по мне, динамичность страдает не от нелинейности сюжета (если автор пишет от лица человека с раздвоением личности, нелинейное повествование даже необходимо), а от того, что ни какая-то из этих линий, ни все они вместе не предлагают читателю интригу, размышления, какое-то двойное дно или что-то еще, что бы делало их интересными. Вообще черт его знает про исторические романы. "Террор", "Благоволительницы", "Имя розы" мне очень понравились. Это все не исторические романы в чистом виде, конечно, но "Пражское кладбище" все же тоже не жанровая литература.
Гм, если истории не знать, то там интриги хватает, мне кажется, - с тем же Таксилем, например, и, тем более, с итальянцами. А если знать, то да - "конец слегка предсказуем". Поставил заметки по романам, спасибо.
Лев, давно хотел спросить - а как ты выбираешь книги на прочтение? У тебя есть список, просто по желанию текущего момента, по рекомендациям или как-то еще?
Да бестолково выбираю. Раз в несколько месяцев сажусь перед монитором и начинаю вспоминать всё, что хотел прочесть за последнее время - по рекомендациям, слухам, незполненным лакунам, опыту чтения данных авторов и т.п. Иногда открываю в процессе этого штурма всякие списки книг или литературных премий - так и набираю несколько десятков книг на полгода вперёд и закачиваю. Надо систематизировать, конечно.
Comments 8
Reply
Reply
Да нет, как по мне, динамичность страдает не от нелинейности сюжета (если автор пишет от лица человека с раздвоением личности, нелинейное повествование даже необходимо), а от того, что ни какая-то из этих линий, ни все они вместе не предлагают читателю интригу, размышления, какое-то двойное дно или что-то еще, что бы делало их интересными.
Вообще черт его знает про исторические романы. "Террор", "Благоволительницы", "Имя розы" мне очень понравились. Это все не исторические романы в чистом виде, конечно, но "Пражское кладбище" все же тоже не жанровая литература.
Reply
Поставил заметки по романам, спасибо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment