Книжный дайджест - 22.

Sep 18, 2013 23:52

Предыдущие части доступны по тегу. В этот раз много разочарований.

Атлант расправил плечи (Айн Рэнд). Не в том беда, что роман большой и местами занудный. Намного хуже то, что он, на мой взгляд, скорее может служить не рекламой а антирекламой поднимаемым на стяг либертианству и объективизму. Я по своим взглядам явно отношусь к целевой аудитории книги и тем обиднее было наблюдать её несостоятельность. Хуждожественно первая и отчасти вторая часть ещё неплохи, хотя линейность и ходульность уже там напрягают, а вот идейно плохо абсолютно всё. Грубейшие явления deus ex machina, черно-белое мышление, внутренние противоречия, совершенно нереальные персонажи (как положительные, так и отрицательные) - печально всё это. Особенно меня раздражает примитивный приём (свойственный, кстати, весьма любимым мной журналистам), когда протагонисты, например, смотрят исключительно "гордо, прямо и открыто", а антагонисты "надменно и нагло". Здесь это доходит до абсурда, причём применяется приём явно сознательно - особенно коробит в диаметрально противоположном описании двух сексуальных сцен. 4.
Герой иного времени (Анатолий Брусникин aka Борис Акунин). Неожиданно пусто. Кавказская война и её атмосфера известны много лучше Крымской (мне, разумеется), а закрученность сюжета и вовсе ни в какое сравнение с той же Беллоной не идёт. 6.
Оплот (Теодор Драйзер). Ну неинтересны мне квакеры в чистом виде, без внутреннего конфликта. Причём есть ощущение, что и автору они были интересны намного меньше, чем герои других книг. Хотя, возможно, дело в том, что роман писался тридцать лет, несколько раз переделывался и так и не был закончен, а опубликованная редакция, говорят, далека от авторского замысла. 6.
S.N.U.F.F. (Виктор Пелевин). Неожиданно выдержанный в одном жанре роман, мне кажется, это впервые у него. Вся обёртка представляет собой просто каноничный киберпанк в лучших традициях жанра. Как сатира не восхитило, а вот игры слов понравились. Вечно притягательное и немного раздражающее у Пелевина - лучшие наблюдения делаются вскользь, сознательно обрываются - широкий штрих гения, которому лень копаться в собственных жемчужинах (или, что скорее, которому не хочется показаться слишком серьёзным, занявшись этим). Две повествовательные линии не очень себя оправдали - Грым всё-таки несравненно скучнее Дамилолы (а иначе и быть не могло), что сказывается и на увлекательности его линии в целом. Кая прекрасна. 8.
Посмертные записки Пиквикского клуба (Чарльз Диккенс). Здесь придётся признаться в одном из главных моих прегрешений перед классической литературой. Волею судеб, я прожил четверть века, не прочтя ни одной страницы Диккенса. Затрудняюсь объяснить, как такое могло случиться, вот теперь буду навёрстывать понемногу. Роман поначалу совсем не шёл, но постепенно стал казаться всё более забавным, хотя плоских персонажей многовато, а общая сатира на мой вкус скучновато сделана - не Свифт и даже не Джером. Без обоих Уэллеров было бы совсем занудство, а с ними ничего. 7.
Закон Фронтира (Олег Дивов). Тут тоже отстал от века, конечно - все, кому интересно, прочли это уже давно. В целом, интересно, хотя пишет ещё сыро. Несколько лет спустя после выхода книги, когда я активно читал ЖЖ Дивова, писал он уже намного лучше. Общий задел хорош. ЧГК в апокалиптической фантастике смотрится неуклюже, но, возможно, так кажется из-за собственной вовлечённости. 8.

Книги

Previous post Next post
Up