Книжный дайджест - 21.

Aug 03, 2013 01:28

Предыдущие части доступны по тегу. Набор писателей почти идентичен прошлому выпуску. И сплошные имена собственные среди названий, так получилось.

Симона (Лион Фейхтвангер). Ну, большой пост, вызванный этим произведением, я уже написал. Увы, мысль там развалилась. Удивительно линейно для Фейхтвангера, но искренность и острота подкупают. 7.
Гобсек (Оноре де Бальзак). Да, правду сказал tsvingli, здесь персонажи ещё ярче, чем в Отце Горио. Почти идеальное сочетание яркого и динамичного сюжета с прописанностью образов. Жалко, нет у него значимых экранизаций... С удовольствием закрепил бы образ Гобсека с помощью кого-то из больших актёров, как в свое время де Фюнесом отпечатал в своём сознании Гарпагона. 9.
Чёрная книга (Орхан Памук). Красиво, конечно, и немало отличных наблюдений и размышлений (не связанных напрямую с довольно абсурдным псевдозначительным сюжетом), но читалось крайне тяжело - почти как Пруст, не к ночи будет помянут. Его же Снег у меня как-то намного легче воспринимался. Возможно, здесь слишком много слоёв, непонятных живущим за пределами Турции. 6.
Дженни Герхардт (Теодор Драйзер). Странное дело. Ощущение, что книга написана не через десять лет после Сестры Керри, а как минимум настолько же раньше - в этом романе (особенно в первых двух третях, дальше всё немого выправляется) автор очень молод и многообещающ, а ведь один из главных шедевров (существенно более глубокий, чем данное творение) уже давно написан, а второй пишется параллельно. Непривычное для Драйзера ощущение недостаточности объёма у персонажей, они менее живые, чем обычно. Кейн ни разу не Каупервуд (хотя Финансист вышел через год после Дженни Герхардт), а сама Дженни уступает в натуральности той же Керри и только старик Герхардт ровно такой, каким должен быть, и это отрадно. В остальном же любимый автор, как обычно, прекрасен. О том, почему он мне так нравится, ещё напишу отдельно. 7.
Беллона (Анатолий Брусникин aka Борис Акунин). Вот здесь Акунина в принципе невозможно не узнать, если быть знакомым с Турецким гамбитом или хотя бы Соколом и ласточкой. Крымская война материал благодатный и незаслуженно забытый. Женский образ уже приевшийся по прошлым его произведениям. Мужские тоже, конечно, все воспроизводят архетипы авторского мира, но хотя бы с вариациями. Построение и тональность повествования как обычно прекрасны. 8.
Остромов или ученик чародея (Дмитрий Быков). Заключительная часть условно связной трилогии. Очень удачная конструкция с двумя главными героями и, соответственно, двумя языками повествования. Благодатная основа сюжета, много колоритных персонажей, хотя некоторые в романе такого объёма могли бы быть раскрыты и полнее. Волошин дивный вышел. Впрочем, тут я пристрастен. 8.

Книги

Previous post Next post
Up