У покупателей начались проблемы с доставкой товаров с Алиэкспресс. В данном посте я попробую объяснить почему это происходит и чего ждать дальше.
Click to view
Все комментаторы на ютубе акцентируют внимание что это относится только к сяоми и ее телефонам, но может случиться и с другими товарами, прежде всего гаджетами.
В этом посте я объясню, почему данная ситуация относится не только к мяоми и телефонам, но ко всему сегменту интернет-торговли.
Ввведение. Алиэксперсс в жизни россиян.
Уже с года полтора часть вещей семья покупает на алиэкспресс. Начинали с ерунды какой-то. А месяц назад заказли телефон по почте.
Это общий тренд. Объем покупок на Али, Тао-бао и иных торговых онлайн-площадках растет и будет расти. Потому что это дешевле. Потому что это удобно.
Кому вредит АЛиэкспресс и дешовые китайски товары? Во-первых, традиционным продавцам, которые толкают китайские товары в торговых центрах. Некоторые сети типа Нью-йоркера имеют собственное брендированное производство, но большинство обычных магазинов перепродают те же самые китайские шмотки с наценкой. Можно устроить показательный эксперимент: пойти покупать одежду в обычные магазины, а потом найти эти товары на АЛИ на 30% дешевле.
Во-вторых, интернет-торговля вредит государству. Покупая по интернету вещи для собственного пользования, люди не платят налоги, в отличие от сетей.
Уже на этом этапе рассуждения вырисовываются две стороны с противоположными интересами: это онлайн продавцы и покупатели с одной стороны, государство и торговые сети - с другой.
Глубинная причина происходящего
Базовая проблема в том, что российская промышленная продукция неконкурентоспособна.
Нефтегаз пищевка и логистика "Почты России" по доставке китайских товаров - количество людей, заказывающих на АЛИэкспресс рисует именно такую картину российской экономики. Утрирую конечно, но это проблема, и очень серьезная проблема.
Существуют целые сегменты российской экономики, занятые перепродажей китайских товаров. И далеко не все такие бизнесы уплачивают налоги с продаж.
Также пока что не платят пошлину и простые граждане, покупающие товары за рубежом. Но это временно.
В 2014 году государство ограничило вес ввозимых из-за рубежа интеренет-покупок 31 килограммом и ввело таможенные пошлины в случае превышения денежного лимита. В 2016 году предлагали понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных на иностранных интернет-сайтах с
1 тыс евро до 22 евро в течение одного месяца. А в перспективе - вообще отказаться от формулировки "товары для личного пользования".
В итоге пришли к консенсуссному выводу:
повышать налогообложение нужно постепенно.
Неизвестно, сколько государство получит денег с покупок россиян и с какими издержками столкнется таможенная служба в попытке прищучить всех россиян, приторговывающих китайскими товарами. Но факт есть факт: государство заинтересовано в повышении контроля этого сегмента общественных отношений.
Зачем это нужно государству?
1. Рост налоговых поступлений в бюджет России в виде таможенных пошлин.
2. Снижение теневой и незарегистрированной торговли.
Зачем это нужно сетям?
Идиотский вопрос. Чтобы получать больше прибыли с потребителей из России.
Что будет дальше?
Как я уже указывал в ссылках, будет постепенно снижаться объем беспошлинных покупок за месяц: сейчас не облагаются покупки до 1000 евро в месяц, прийдем до 200 евро.
Важным моментом является решение настоящего прецента с сяоми. Как его решат. Если решат в пользу дистрибьютора, то очень скоро мы столкнемся с волной подобных акций со сотроны дистрибьюторов гаждетов и техники. И это будет печально.
Есть надежда, что будут судебные процессы и суд встанет на сторону потребителей.
Что делать потребителям?
Самый правильный ответ: в случае нарушения ваших прав - идти в суд.
Алиэкспрессом пользуется молодое поколение тех кому нет 45. Ситуация с возвращением посылок на таможне естественно злит людей. Вангую, что до выборов ситуация замнется, никто отсвечивать не будет. Дальше - увидим.