Много ли известно бардов, которые не стремились собрать инструментальный ансамбль, а наоборот - музыканты сами бы напрашивались поиграть с ними? Я не то что навскидку, даже призадумавшись не могу никого вспомнить. Но именно такая штука произошла с Павлом Федосовым.
Идея группы «Спасательная Станция», которая бы исполняла песни Паши, возникла в августе прошлого года на Соловецком острове Анзер, где в составе труднической экспедиции для восстановительных работ в Троицком скиту оказались, кроме меня и Паши, музыканты Кирилл Мурышев (с которым я играю в «Действующих Лицах») и Саша «Безпалевный» Асланян. На досуге мы периодически окружали Пашу и расписывали ему, как мощно бы прозвучали его песни, собери он группу. Это был ход конем - таким образом мы сами напрашивались в аккомпаниаторы. И напросились-таки.
Название «Спасательная Станция» происходит от самой настоящей Спасательной станции на Анзере, недалеко от Троицкого скита, в котором мы жили и работали. Хотя у названия группы есть очевидное метафорическое значение - это особенно очевидно для тех, кто знаком с Пашиными песнями.
На самом деле, Паше Федосову не было особой нужды собирать группу. Вероятно, был только легкий интерес. Потому что его исполнительская манера несет в себе такую плотность, такую полноту, что у меня никогда не возникало ощущений, что чего-то не хватает. Всякий раз, как я слышал эти песни вживую, у меня возникало только желание однажды стать частью этого энергетического потока. Если попробовать подобрать какие-то сравнения для Пашиного стиля игры, то я могу вспомнить лишь героя Вудстока Ричи Хэйвенса - это (если вы видели фильм-концерт «Вудсток») такой негр в оранжевом балахоне, который вопил “Freedom! Freedom! Freedom” и вытряхивал всю душу из своей гитары. Если же искать следы Паши на духовных тропах, то они, скорее всего, выведут к Дэвиду Юджину Эдвардсу (группы “Sixteen Horsepower” и “Woven Hand”)
«Спасательная Станция» среди всех особняков моего бенефиса - сама себе особняк. Во-первых, название предстоящего концерта «Стирай позолоту, или Судьба барабанщика» целиком заслуга Паши («Стирай позолоту» это его песня, а «Судьбу барабанщика» он просто предложил); во-вторых, группа на этом вечере сыграет свое дебютное выступление, что немного странно для вроде бы ретроспективной программы (ретроспективной условно: прошлых групп - 4, настоящих - 5, и одна будущая - как раз «Спасательная Станция»).
Собственно, и в моей судьбе Паша сыграл свою роль. Именно благодаря ему я прошлым летом оказался на Соловках и оттуда пошло мое увлечение Севером, следствием чего стала моя нынешняя деятельность в арктическом секторе НИИ природного и культурного наследия России.
По моим наблюдениям, среди тех творческих людей, с которыми мне повезло быть знакомым, большинство составляют люди, которые в чем-то очень крепко убеждены. Часто это люди с крепким духовным и нравственным стержнем. Паша Федосов в их числе, но только он еще подтачивает этот стержень волнами сомнения. На каждом Пашином концерте я слышу со сцены иерихонские трубы, испытывающие на прочность стены его веры. «Когда сомневаетесь, говорите правду», написал как-то Марк Твен. Творчество Павла это Чистилище веры и ему ничего не остается, кроме как следовать этому завету. «Стирай позолоту», назвал я свой праздник по одной Пашиной песне. «Все в огонь, пусть горит», поет Павел в другой и святой Петр вторит в веках: «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» [1 Пет. 1,7].
Павел Федосов
http://kamenolomnya.livejournal.com/ |
http://vkontakte.ru/id8846852 Аудио, видео, фото
http://vkontakte.ru/club7513591Повесть «Я посмотрел в окно»
http://www.proza.ru/2011/01/20/1203 Группа «Спасательная Станция» исполнит три песни на моем бенефисе
http://vkontakte.ru/event23807339 /
http://gileec.livejournal.com/78476.html