На нашем семинаре в Институте веду затяжной спор с коллегами о преемстве и идентификации. Суть вот в чем. Мы обсуждаем вопрос о присвоении прошлого (культурном наследстве). Мои оппоненты (методологи-деятельностники, между прочим) четко и жестко держатся двух принципов: 1) из прошлого берется и сохраняется то, что мы хотим передавать следующим
(
Read more... )
Comments 39
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, их правда: мы активные агенты, не все в нашем прошлом стоит того, чтобы это передавать. Грубо говоря, моя бабушка была фанатом правописания, для нее грамотность была главным в жизни, а я считаю, что это не главное и даже иногда может быть нарочно нарушено. Стало быть, я изменила какую-то передаваемую норму.
Reply
Это одна сторона дела.
А вторая с бессознательным. Оно неотделимо от сознательного, встроено в него (ну как, скажем, этимология в знакомые нам слова родного языка).
Reply
Насчет переплетения добра и зла... Ну надо разбираться, я так думаю. А то у Вас как-то получается так, что "что получил - то и передай в целости". У нас ведь народ такого достоинства, слегка сомнительного... В прошлом у него невежество, язычество, тоталитаризм, фанатизм, большевизм, атеизм... Ну много чего. И все это прямо стоит того, чтобы передавать? Этого и принимать-то, я думаю, не стоит. Все-таки мы ж не совсем идиоты, вопрос о добре и зле именно к нам обращен, а у Вас получается немножко капитуляция перед этим вопросом.
Reply
Reply
26 Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. |
27 Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли|
семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? |
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: |
хочешь ли, мы пойдем, выберем их? |
29 Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вмес-|
те с ними пшеницы; |
30 Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я |
скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы |
сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.
Reply
Reply
Reply
Reply
Фактически вопрос о непереносимом страдании, когда человек ничего не может изменить
Честно говоря, даже боюсь рассуждать на такие темы, рассуждать легко, пока сам не попадешь в эту ситуацию
Только что и можно сказать - Господи, помилцй
Reply
Можно хоть какой-нибудь пример того и другого? А то у меня в голове пока только образ некой библиотеки, в которой сменяющие друг друга "банды" библиотекарей уничтожают бесполезные или вредные, на их взгляд, книги. :))
Reply
Reply
Reply
Но я вообще говорил не о регулировании, а о ценностях.
Reply
Leave a comment