Извините, если это уводит в сторону. Как раз вчера у Милютина были выдержки из лекций И.П.Павлова "Об уме вообще, о русском уме в частности" (апрель-май 1918 г.) "Я помню, в каком-то научном обществе, - сказано у Павлова, - делался интересный доклад. При выходе было много голосов: “Гениально!”. А один энтузиаст прямо кричал: “Гениально, гениально, хотя я ничего не понял!”. Как будто туманность и есть гениальность. Как это произошло? Откуда взялось такое отношение ко всему непонятному?» Как по мне, то в этом и отражается столь заметный результат пренебрежения логикой, как элементом демократического уложения строя, позволяющего мыслить эффективней. Поэтому "немец на облучке" методично обходит все наши неисчерпаемые возможности действий от вспышек гениальных озарений. На моих глазах в конце 80-х происходил пример такого "сальеризма" одним из друзей детства (под влиянием "О мальчике, который умел летать"). Результаты такого "творчества" вызывали поначалу улыбки у получивших среднее образование с 1975-го по 85-й, а позже - перестали восприниматься т.к люди включились в реалии 90-х, а там-то привычная логика и перестала существовать.
Как мне прочлось, посыл основной темы был о резвости мысли,основанной на интуиции. Коль скоро мысль начинает топтаться как бы в передней логических обоснований, то и резвость её осаждается некоторыми рамками. И в сторону это - именно от трактовки разницы скоростей мысли обдуманной от интуитивно "пойманной" на слове (на что, кстати, и Павлов обращал внимание, судя по отрывкам, приведенным Е.Милютиным, aka civil-disput) о предпочтении в отечественной мысли оперирования словами перед фактами. И, уяснив, что сейчас рискую увлечься словами вперёд фактов, я предпослал тексту комментария извинения, интересуясь больше не аллогичностью гения русской поэзии, а возможностью упорядочить строй местной мысли "скучной логикой".
Как раз вчера у Милютина были выдержки из лекций И.П.Павлова "Об уме вообще, о русском уме в частности" (апрель-май 1918 г.)
"Я помню, в каком-то научном обществе, - сказано у Павлова, - делался интересный доклад. При выходе было много голосов: “Гениально!”. А один энтузиаст прямо кричал: “Гениально, гениально, хотя я ничего не понял!”. Как будто туманность и есть гениальность. Как это произошло? Откуда взялось такое отношение ко всему непонятному?»
Как по мне, то в этом и отражается столь заметный результат пренебрежения логикой, как элементом демократического уложения строя, позволяющего мыслить эффективней. Поэтому "немец на облучке" методично обходит все наши неисчерпаемые возможности действий от вспышек гениальных озарений.
На моих глазах в конце 80-х происходил пример такого "сальеризма" одним из друзей детства (под влиянием "О мальчике, который умел летать"). Результаты такого "творчества" вызывали поначалу улыбки у получивших среднее образование с 1975-го по 85-й, а позже - перестали восприниматься т.к люди включились в реалии 90-х, а там-то привычная логика и перестала существовать.
Reply
Reply
И в сторону это - именно от трактовки разницы скоростей мысли обдуманной от интуитивно "пойманной" на слове (на что, кстати, и Павлов обращал внимание, судя по отрывкам, приведенным Е.Милютиным, aka civil-disput) о предпочтении в отечественной мысли оперирования словами перед фактами. И, уяснив, что сейчас рискую увлечься словами вперёд фактов, я предпослал тексту комментария извинения, интересуясь больше не аллогичностью гения русской поэзии, а возможностью упорядочить строй местной мысли "скучной логикой".
Reply
Reply
Leave a comment