Вот здесь продолжили с kaktus_okamenel. После того, как он обратил мое внимание, что я спутал в цитате Пушкина с Блоком, естественно, зашла речь о том, в чем они разные. Перекликается и с темой " типологии поэтических начал".
( Read more... )
А чем данная типология не применима к методологии и её мыследеятельности? Разве "присутствие духов" ограничено рифмой поэтической, равно как и бабья одержимость не распознанными "бесами" разве не свойственна повсеместно многим фанатам идей? "Идеализм" по мне так ничем от такой одержимости не отличается, вся его суть -- магнетическое доминирование некоего сильного (универсального) духа над единичным сознанием, что и суммирует в итоге эти разрозненные сознания на единой баррикаде.
Типология начал мышления -- отличное название, к тому же правда, а "поэзия" тут только часть целого.
Ну... нет, все-таки есть разница. Если, скажем, взять в качестве образцового идеалиста Платона, то его никак не назовешь одержимым, он весьма сознателен и рефлексивен. Вот и Вы тоже добавляете "лишние" слова - "магнетическое", например. Я-то утверждаю послушание и ученичество у высшего начала, персонального или нет, сейчас не важно, как сущностную характеристику гениальности. А типологическое различение - в том (да простят мне женщины) "по-мужски" или "по-бабьи" происходит послушание, как одержимость или как сознательное обращение за помощью и научением.
А чем слово "магнетическое" для вас "лишнее"? "Сознательное обращение за помощью и научением" есть отклик ученика на магнетическое притяжение Учителя -- такова логичная оккультная истина, отражающая иерархическую эволюционную взаимосвязь всех единиц сознания от Логоса до Платона. Нет магнетизма Логоса -- нет Платона. Без откровения свыше народ необуздан.
"По-мужски" или "по-бабьи" это лишь две полярности, а следовательно и два феноменально разных направления одного и того же ноуменального явления. Вдох и выдох. Платон "мужик" на выдохе, Откровенный Иоанн -- "баба" на вдохе, как сказал бы Екклесиаст. Но магнетизм и там и там Един.
Не убедили. Разница в сознательности. В одном случае ниспадает сила, которая не оставляет места ни ее опознанию, ни выбору. В другом сознательное обращение за помощью.
Comments 10
Типология начал мышления -- отличное название, к тому же правда, а "поэзия" тут только часть целого.
Reply
Если, скажем, взять в качестве образцового идеалиста Платона, то его никак не назовешь одержимым, он весьма сознателен и рефлексивен. Вот и Вы тоже добавляете "лишние" слова - "магнетическое", например. Я-то утверждаю послушание и ученичество у высшего начала, персонального или нет, сейчас не важно, как сущностную характеристику гениальности. А типологическое различение - в том (да простят мне женщины) "по-мужски" или "по-бабьи" происходит послушание, как одержимость или как сознательное обращение за помощью и научением.
Reply
"По-мужски" или "по-бабьи" это лишь две полярности, а следовательно и два феноменально разных направления одного и того же ноуменального явления. Вдох и выдох. Платон "мужик" на выдохе, Откровенный Иоанн -- "баба" на вдохе, как сказал бы Екклесиаст. Но магнетизм и там и там Един.
Reply
Reply
Leave a comment