Вчера посмотрел.
Начну с детали: прозвучавшая там байка вполне примыкает к докладу Г.П.Щедровицкого о ситуативном мышлении. Вот она:
Линкор плывет в тумане. Капитан на мостике. Впереди едва различимый свет встречного судна.
По приказу капитана дается сигнал: «Пожалуйста, смените курс на 15 градусов на север, дабы избежать столкновения».
Ответ: «Советую вам сменить ВАШ курс на 15 градусов на юг, дабы избежать столкновения».
С линкора: «Говорит капитан военного судна. Повторяю: смените курс».
Ответ: «Матрос такой-то. Повторяю: сами смените курс».
С линкора: «Это второй по величине военный корабль нашего флота. Нас сопровождают три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я требую, чтобы вы изменили свой курс на 15 градусов на север, или мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».
Ответ: «Это маяк. Делайте что хотите».
О спектакле - таком спектакле - и не напишешь. Как о музыке - боязно впасть в болтовню, придумывание. Он и есть музыка: песни, танцы, главный персонаж там, вообще, баян Николай Косенко чудеса на нем выделывает. Можно прослушать как концерт с ремарками "на полях". Захватывает так, что ни на мгновение не слабеет внимание. Цепляешь детали - вот девушка вышла на авансцену, танцует одна, улыбаясь, а ее спутник, приподнявшись со скамьи, где они все сидят, мягко за руку усаживает ее на место.
Спектакль о советском. Он не ностальгический, но принимающий это как то, что стало частью нас. Навсегда, вместе с Чеховым ("Ваньку Жукова" читает "Конферансье") и Достоевским.
(Незадолго до этого смотрел там же спектакль по "Бесам", тоже замечательный).