Теперь могу сделать следующий шаг и говорю, что ситуационная организация знаний мышления и деятельности, следовательно, является ненаучной и в каком-то смысле антинаучной. Но я слово «антинаучное» употребляю в высоком значении этого слова. Для кого-то антинаучный означает плохой, для меня антинаучный означает хороший, поскольку, на мой взгляд,
(
Read more... )
Правильно, но Вы же не просто разводите здесь форму и содержание, но начинаете трактовать содержание как 1) оторванное от этой формы (квадрат до квадрата) и 2) при этом дублирующее форму.
И это можно делать только если вы будете пользоваться принципом параллелизма, т.е. "удвоите" квадрат и "спроецируете" его форму в содержание. Получите тем самым классический платонизм - как бы самостоятельный мир идеальных объектов (не уверен, правда, что сам Платон был платоником :) ).
Только же не обязательно им пользоваться (принципом параллелизма). Не очень понятно, зачем это делать в данном случае. Чем Вас не устраивает интенциональное понимание идеального? Зачем нужно вводить такую дополнительную сущность, как независимо (самостоятельно) существующий идеальный мир?
Зы. Вот вспомнилось, как Беркли трактовал идеальные объекты математики:
Вот этот чертеж квадрата и есть идеальный объект, но в той мере, в какой я могу перенести знания полученные на этом чертеже на любую другую форму, называемую "квадратом".
Reply
-------
Признаюсь, на уровне непосредственно очевидного, интуируемого, мне оно, правда, трудно дается. Ведь интенция, раз она не произвольно направлена, предполагает вроде бы то, на что она направлена как независимое от нее (т.е. до нее существующее). Понимаю, что это онтологизм, несовместимый с Д-подходом, но все время в него впадаю.
Reply
Не, ни в коем случае. Наоборот. Вы путаете понятия интенции и отношения. Это (внешнее) отношение строится между независимо существующими сущностями. А интенция - это структура (если говорить о категориальном устройстве) - её элементы принадлежат самой интенции.
Интенция - это направленность, но не на что-то уже существующее, а такая направленность, которая задает направление и организует в этом направлении материал (который можно считать просто неоформленным вне этой интенции).
У Хайдеггера, например, в Проблемах феноменологии (лекции 27-го года) подробно разбирается понятие интенционального.
Reply
Reply
Leave a comment