Теперь могу сделать следующий шаг и говорю, что ситуационная организация знаний мышления и деятельности, следовательно, является ненаучной и в каком-то смысле антинаучной. Но я слово «антинаучное» употребляю в высоком значении этого слова. Для кого-то антинаучный означает плохой, для меня антинаучный означает хороший, поскольку, на мой взгляд,
(
Read more... )
Comments 30
В контексте темы весьма спорный тезис. Это ведь натуралистическая трактовка предмета, когда объект понимается как то, что существует прежде всего, первично, а всё остальное, в том числе и деятельность, выстраиваются уже вокруг него, по отношению к объекту.
В раках же деятельностного (а значит, в некотором смысле и ситуационного) подхода мы так уже не моем рассуждать, здесь тогда первична деятельность, а не объект. И надо говорить собственно не о предмете, а о предметной организации (деятельности). Которая характеризуется тем, что как бы "выдумывает" себе объект и задает ему независимое от себя самой (от деятельности) существование.
Т.е. не предмет выделяется из объекта, а наоборот - предметная организация интендирует объект (через построение онтологии) и задает тем самым сама себе (предметные) ограничения.
.
Reply
Во всяком случае, в "Смысле и значении" предметные проекции появляются по отношению к уже положенному объекту. Никак не получается, чтобы предмет появлялся раньше объекта.
Reply
Я этого и не говорил :) Не предмет появляется раньше объекта, а объект появляется благодаря и через предметную организацию (т.е. путем моделирования,онтологизации и объективации). Причем изнутри, с точки зрения исследователя объект и предмет ведь не различаются. Для ученого нет никакого такого предмета, он имеет дело непосредственно с объектом (как полагает его сознание).
А различение объекта и предмета проводится уже вторичным образом из внешней рефлективной позиции. И оно, собственно, имеет смысл только когда мы ставим задачу конфигурирования разных предметов. Это такой натуралистический вариант методологии (и в ММК был соответствующий период, когда функции методологии понимались именно таким образом)
А вне таких задач это различение вообще бессмысленно (в отличие от связки "предметная, научная организация -> объект")
Вот и ГП пишет в том тексте, на который Вы здесь ссылаетесь:
"... наука построена на объективации знаковых форм, это есть ее проход. Наука ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment