Вот так можно еще попробовать ответить. Первая задача ведь в чем состоит - в освоении числа как инструмента, как знака - связь некой практической (задачной) ситуации с формально-знаковым средством её решения
И здесь порядковая сторона числа и количественная выступают как конкуренты. Это два разных способы перехода от содержания к форме и обратно. Порядковое - это отсчет по числу некоторой предметной совокупности, операции с предметами и через пересчет обратный выход в форму (к числу) А количественное - это интерпретация ситуации через категории части-целое, составление формулы, движение в формально-знаковой плоскости и отнесение полученного числа опять к содержанию. Это собственно и есть арифметический способ.
Так вот, фокусируясь на порядковом понимании чисел (числовой ряд) вы будете провоцировать детей на использование первого (порядкового) способа использования чисел. И придется принимать в дальнейшем специальные усилия, чтобы убрать этот способ и освободить место для количественного (арифметического) использования. А естественным путем это может вообще неприлично затянуться, я видел 9-классников, которые так и не переключились.
Вот так можно еще попробовать ответить. Первая задача ведь в чем состоит - в освоении числа как инструмента, как знака - связь некой практической (задачной) ситуации с формально-знаковым средством её решения
И здесь порядковая сторона числа и количественная выступают как конкуренты. Это два разных способы перехода от содержания к форме и обратно. Порядковое - это отсчет по числу некоторой предметной совокупности, операции с предметами и через пересчет обратный выход в форму (к числу)
А количественное - это интерпретация ситуации через категории части-целое, составление формулы, движение в формально-знаковой плоскости и отнесение полученного числа опять к содержанию. Это собственно и есть арифметический способ.
Так вот, фокусируясь на порядковом понимании чисел (числовой ряд) вы будете провоцировать детей на использование первого (порядкового) способа использования чисел. И придется принимать в дальнейшем специальные усилия, чтобы убрать этот способ и освободить место для количественного (арифметического) использования. А естественным путем это может вообще неприлично затянуться, я видел 9-классников, которые так и не переключились.
Reply
Leave a comment