Читая тюремный дневник Марии Алёхиной (Pussy Riot), в который раз поразился тому, как христианское и постхристианское человечество никак не может самоопределиться в своем отношении к преступнику и продолжает себе врать
( Read more... )
Чтобы кого-то исправлять, то надо иметь в голове такую программу заранее. В СССР она была, в фаш. Германии, наверное, тоже (не вникала). Если задачи нет -- то нет и действия. В нашей стране до сих пор, как я понимаю, травма (и усталость) от усилий исправлять людей, поэтому (подозреваю) в тюрьмах дб разнообразный самотёк практик отношения к преступникам и никакой теории.
Да, относительно настоящего Вы, конечно, правы. Но исправление, похоже, не работало и в СССР, оставаясь на уровне лозунгов. Я не думаю, что на Беломорканале и Колыме люди исправлялись. В Освенциме - тоже.
Нет, речь идет не о теории, а о проекте. А проект - в отличие от утопии - должен предусматривать реализацию. Но предполагаю, что в обоих рассматриваемых случаях авторы "проектов" только подавали из в этом качестве, в действительности же реализовывали нечто другое.
Проекты чаще всего утопичны, потому исходят из некого общего представления о о человеческой природе, сложившейся в силу и за тем.. чтобы... (нужно подставить), -- что в Герм., что в Швеции. По-другому и не бывает вообще в истории: всякий исповедует свою картину мира. И мало кто решится сказать прямо, что такое человек)), даже когда хорошо знает.
Все суета сует... Но мне интересно обсуждать то, что не "чаще всего", хотя бы в мысли. У Вас нет идеи, как было бы разумно и справедливо построить систему наказаний за уголовные преступления. Не детали, а принцип.
Много подтасовок на пути к тезису -- само по себе неприятно (а уж повод -- сочинение девушки Алехиной -- и подавно), а самый тезис (ни одна пенициарная система не исправляет) -- и общё и очевидно, и даже не совсем верно))
Сочинение Алехиной для меня рассказ о событиях, никак не связанный с теми гадостями, что она творила. А подтасовки Вы у меня обнаружили? Рад был бы узнать, в чем именно - сознательно, знаю, не подтасовывал. Что до тезиса, то Вы его несколько сместили. Суть не в том, что не исправляет (хотя это, разумеется, верно - люди некоторые исправляются в т.ч. и в условиях систем), а в том, что лгут и уклоняются от серьезного обдумывания и обсуждения проблемы. Да и Вы вот уклонились :)
Что значит лгут и уклоняются? Надо обсудить публично и наконец определиться раз навсегда? Или я сейчас все брошу, почитаю историю пениц. систем и буду обсуждать с малознакомыми людьми., не зная степень их подготовки или составтляя об этом представление на ходу
( ... )
Уклоняются те, кому по должности надлежит этим заниматься. И все, кому стремно смотреть в эту сторону. А в остальном... вольно Вам абсолютно ясную мысль не слышать и попрекать меня в том, что не представил монографию. Будьте здоровы.
Reply
Но исправление, похоже, не работало и в СССР, оставаясь на уровне лозунгов. Я не думаю, что на Беломорканале и Колыме люди исправлялись.
В Освенциме - тоже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но мне интересно обсуждать то, что не "чаще всего", хотя бы в мысли.
У Вас нет идеи, как было бы разумно и справедливо построить систему наказаний за уголовные преступления. Не детали, а принцип.
Reply
Reply
А подтасовки Вы у меня обнаружили? Рад был бы узнать, в чем именно - сознательно, знаю, не подтасовывал.
Что до тезиса, то Вы его несколько сместили. Суть не в том, что не исправляет (хотя это, разумеется, верно - люди некоторые исправляются в т.ч. и в условиях систем), а в том, что лгут и уклоняются от серьезного обдумывания и обсуждения проблемы.
Да и Вы вот уклонились :)
Reply
Reply
А в остальном... вольно Вам абсолютно ясную мысль не слышать и попрекать меня в том, что не представил монографию. Будьте здоровы.
Reply
Leave a comment