Спасибо
levgilman за вопросы к посту о музыкальном воспитании. Я попросил Таню ответить. Вот что она написала:
1. Учет желания ребенка заниматься этим...
Если во дворе устроена детская спортивная площадка - какой ребенок не зайдет туда?
Если в каком-то пространстве находится группа детей, которые делают что-то увлеченно - какой ребенок не заинтересуется, что там происходит, не подойдет посмотреть?
Так же устроена музыкальная площадка. Все хотят посмотреть. А дальше, как в сказках Шехерезады: чем дальше, тем интереснее. Все будет зависеть от учителя.
Детей с трудностями мотивации учения - единицы. Дети вообще мотивированы к учению от природы, это как инстинкт. Часто: если ребёнок "Не имеет желания" - это вопрос взрослых, находящихся рядом с ним. "Желания ребёнка" - очень неопределенны, кроме основных - есть, спать, чувствовать тепло. Все остальные "желания" - вопрос воспитания.
По существу, такие занятия музыкой - это воспитание чувств. Как можно оценить чувства и, соответственно им, действия человека? Он ведь живёт долго и меняется, и действует по обстоятельствам, которые невозможно представить заранее - вот тут творческие навыки наверняка помогут... Качество жизни человека, знакомого с музыкальными законами - значительно выше, чем у незнакомого. Про это очень много написано, можно почитать. (Например, о Нобелевских лауреатах в научных областях, которые - практически все - играли на скрипке...).
2. Так что "формальные последствия", думаю, можно отсмотреть уже по завершении земного бытия человека. И тогда можно будет увидеть, насколько музыкальные законы выстроили эту жизнь.
P.S. Чтобы так заниматься музыкой, чтобы музыкальное стало одной из значимых способностей человека к общению, пониманию себя и других - надо серьёзно перестроить учительские и родительские головы. Это - задача общества.