А ну-ка, девки, отвечайте как на духу

Jun 18, 2017 13:44

С чего бы это многие дамы в соцсетях с таким упоением матерятся или упиваются всякой  олбанщиной? Почему "пиццот" вместо "пятьсот" так сладко?
Что это, утонченный эротизм? Или инерция взбрыка против веков поджатых губок и потупленных глазок, самоназвание которого "феминизм"?

Read more... )

гендер, язык, мат, женщина, жж

Leave a comment

ramine_rds June 18 2017, 10:47:43 UTC
Хамоватых мужчин в сети тоже хватает. Это не гендерная, а общая тенденция.

Reply

rechi_k_bogu June 18 2017, 11:10:53 UTC
Мне в таком ответе видится тоже феминизм (или может быть эмансипация - нет чёткого понимания чем они отличаются друг от друга). Ведь быть матершинником и хамом - это всегда было свойственно мужчинам. А быть таким женщинам - это новое, постсоветское.

Reply

ramine_rds June 18 2017, 11:14:16 UTC
Было и хамье отвратительно вне зависимости от базовой физиологии и навязанных "свойственных"гендерных установок.

Reply

gignomai June 18 2017, 11:18:14 UTC
Да нет, я не про хамство. Они не собеседников матерят, а так выражаются. И женщины много чаще.

Reply

ramine_rds June 18 2017, 11:57:40 UTC
Я вас прекрасно поняла. Нет особой разницы - с точки зрения культуры, воспитанности, интеллигентности - "матерят, или выражаются".

И женщины много чаще.
Не сказала бы. Разве что крайне агрессивные феминистки, наивно полагающие, что равенство можно завоевать, подражая худшим из мужских гендерных условностей.
Но - спорить не буду: кому кто и в какой пропорции в сети встречался.

Reply

brightist June 18 2017, 16:24:09 UTC

боже, какой отборный поток сексистских штампов :)

и давно за равенство борются навешиванием ярлыков и лишением права делать то, что хочется, не оглядываясь на половые признаки?

Reply

egovoru June 18 2017, 13:28:17 UTC
"И женщины много чаще"

А у Вас есть конкретные цифры? Русский язык, действительно, предоставляет уникальные возможности для распознания пола - но это только в том случае, если пишущий в сети не прилагает специальных усилий для его сокрытия. Мой беглый гугло-поиск на слово "стопиццот" выводит по крайней мере равное число текстов, написанных от лица женщин и мужчин - но, конечно, тут нужен серьезный статистический анализ.

Reply

gignomai June 18 2017, 13:32:20 UTC
Нет, цифр нету. Так, предположение.
И потом женщины меня всяко больше интересуют как объект наблюдения :)

Reply

egovoru June 18 2017, 13:39:48 UTC
Последнее, конечно, понятно, но все же пытаться дать объяснение закономерности, которая неизвестно, есть или нет - это ставить телегу впереди лошади :)

Reply

gignomai June 18 2017, 13:41:53 UTC
Но если выясняется, что это явление гендерно-нейтральное - это тоже результат, хотя для меня и менее интересный :)

Reply

egovoru June 18 2017, 14:05:57 UTC
Ничего не "выясняется": чтобы сделать какой-то вывод, надо сначала провести серьезный количественный анализ, а потом уже искать объяснение его результату :)

Reply

gignomai June 18 2017, 14:14:47 UTC
Странное для меня гиперпочтение к количественным результатам. Мне вообще не так уж важно, кто больше матерится, м или ж. Меня интересует, что стоит за тем, что т.ск. интеллигентные женщины, которые еще во времена моей молодости избегавшие мата (а мужчины воздерживались от него в их присутствии), вдруг стали им щеголять в социальных сетях. Да хоть бы их было в пять раз меньше, чем мужчин, вопрос-то остается. И ответа я и жду от женщин. Что-то уже услышал.

Reply

egovoru June 18 2017, 14:32:16 UTC
Во-первых, Ваш исходный вопрос касался вовсе не мата, а "олбанского языка" - или я неправильно Вас поняла? Во-вторых, Вы сформулировали его именно в виде количественного утверждения: почему женщины чаще, чем мужчины, употребляют олбанский язык ( ... )

Reply

gignomai June 18 2017, 14:44:53 UTC
Исходный вопрос был двояким - и про мат, и про олбанский язык. Причем занятно, что большинство отвечавших отреагировали только на вопрос о мате, пропустив олбанский, а вы наоборот. Что бы это значило? :)

Я и нашел "несколько образованных женщин, которые матерятся" - задав вопрос здесь. И получил несколько интересных ответов.

По поводу стереотипа. Есть просто исторический факт, что еще два-три десятилетия тому назад ситуация была другой: культурная женщина не материлась, а мужчина (и не только культурный) обычно не делал этого в ее присутствии. И у того, что это изменилось должны быть причины. Это объективно-исследовательский взгляд.
Мне нравится, как было раньше,но это уже вопрос личных эстетических предпочтений. Хотя, должен признать, бывают случаи столь художественного исполнения мата женщинами, что я ловлю кайф :)

Reply

egovoru June 18 2017, 14:49:49 UTC
Да, я действительно не заметила, что Вы спросили и про мат, и ясно, почему: потому что конкретный пример-то Вы привели из олбанского, и он у меня и отложился :)

"еще два-три десятилетия тому назад ситуация была другой: культурная женщина не материлась, а мужчина (и не только культурный) обычно не делал этого в ее присутствии. И у того, что это изменилось должны быть причины"

Безусловно, у изменения должны быть причины. Но, наверное, поиск этих причин надо начинать с понимания того, почему изначально существовала асимметрия? Как Вы думаете, почему?

Reply

gignomai June 18 2017, 14:59:09 UTC
Ну, Вы даете!
Если оставаться в пределах иудео-христианского мира, начинать объяснение надо с Адама и Евы, потом многовековая история норм целомудрия и проч. Культ прекрасных и(и чистых!) дам. Викторианство и киндер-кюхен-кирхе. Наконец, советская история в общем, туда же. Можно любоваться этим, можно возмущаться неравенством, но почему - ясно.

Reply


Leave a comment

Up