А ну-ка, девки, отвечайте как на духу

Jun 18, 2017 13:44

С чего бы это многие дамы в соцсетях с таким упоением матерятся или упиваются всякой  олбанщиной? Почему "пиццот" вместо "пятьсот" так сладко?
Что это, утонченный эротизм? Или инерция взбрыка против веков поджатых губок и потупленных глазок, самоназвание которого "феминизм"?

Read more... )

гендер, язык, мат, женщина, жж

Leave a comment

egovoru June 18 2017, 14:32:16 UTC
Во-первых, Ваш исходный вопрос касался вовсе не мата, а "олбанского языка" - или я неправильно Вас поняла? Во-вторых, Вы сформулировали его именно в виде количественного утверждения: почему женщины чаще, чем мужчины, употребляют олбанский язык?

Но теперь, как я Вижу, вопрос, который Вас на самом деле занимает, такой: почему некоторые (образованные) женщины матерятся? На него, я думаю, относительно легко ответить: найти несколько образованных женщин, которые часто матерятся, и спросить у них :) Сама я была бы рада Вам помочь, но, увы, не вхожу в эту категорию. Да и олбанские слова - некоторые кажутся мне достаточно выразительными, но употребляю я их крайне редко - если вообще употребляю. Кажется, я один раз написала в одном из своих постов "ниасилила", но именно в кавычках :)

Кстати, в скобках замечу, что вторая формулировка вопроса ясно показывает наличие гендерного стереотипа: если матерящаяся женщина вызывает любопытство, это означает, что "по умолчанию" женщина материться на должна. Можно задать встречный вопрос: а откуда взялся этот стереотип?

Reply

gignomai June 18 2017, 14:44:53 UTC
Исходный вопрос был двояким - и про мат, и про олбанский язык. Причем занятно, что большинство отвечавших отреагировали только на вопрос о мате, пропустив олбанский, а вы наоборот. Что бы это значило? :)

Я и нашел "несколько образованных женщин, которые матерятся" - задав вопрос здесь. И получил несколько интересных ответов.

По поводу стереотипа. Есть просто исторический факт, что еще два-три десятилетия тому назад ситуация была другой: культурная женщина не материлась, а мужчина (и не только культурный) обычно не делал этого в ее присутствии. И у того, что это изменилось должны быть причины. Это объективно-исследовательский взгляд.
Мне нравится, как было раньше,но это уже вопрос личных эстетических предпочтений. Хотя, должен признать, бывают случаи столь художественного исполнения мата женщинами, что я ловлю кайф :)

Reply

egovoru June 18 2017, 14:49:49 UTC
Да, я действительно не заметила, что Вы спросили и про мат, и ясно, почему: потому что конкретный пример-то Вы привели из олбанского, и он у меня и отложился :)

"еще два-три десятилетия тому назад ситуация была другой: культурная женщина не материлась, а мужчина (и не только культурный) обычно не делал этого в ее присутствии. И у того, что это изменилось должны быть причины"

Безусловно, у изменения должны быть причины. Но, наверное, поиск этих причин надо начинать с понимания того, почему изначально существовала асимметрия? Как Вы думаете, почему?

Reply

gignomai June 18 2017, 14:59:09 UTC
Ну, Вы даете!
Если оставаться в пределах иудео-христианского мира, начинать объяснение надо с Адама и Евы, потом многовековая история норм целомудрия и проч. Культ прекрасных и(и чистых!) дам. Викторианство и киндер-кюхен-кирхе. Наконец, советская история в общем, туда же. Можно любоваться этим, можно возмущаться неравенством, но почему - ясно.

Reply

egovoru June 18 2017, 15:17:01 UTC
Традиционное требование к целомудрию дамы, наверное, понятно: ибо нельзя отыскать следа змеи на камне, птицы в воздухе и мужчины в женщине. Постольку, поскольку от мужчины требовалось финансовое содержание ребенка, он был заинтересован в том, чтобы ребенок был именно его, а лучший способ обеспечить это - взять в жены девственницу.

С тех же пор, как финансовое содержание ребенка благополучно переложили на женщину (допустив ее к труду по найму), ее чистота уже перестала столь цениться. Почему сквернословие приравнивается к целомудрию - конечно, не очень понятно, но какая-то связь тут определенно чувствуется.

Замечу еще, что ведь сквернословие - далеко не единственная "мужская" привычка, быстро усваиваемая женщинами: сюда же следует записать алкоголь и курение. Наконец, и заимствование женщинами мужской формы одежды (брюк) тоже объясняется не только ее удобством. Думаю, все очень просто: женщины надеются, что заимствование традиционно "мужских" атрибутов повысит их общественный статус, который продолжает оставаться низким.

Reply

gignomai June 18 2017, 15:46:35 UTC
Последнее несомненно. В смысле, что надеются. Но неэффективно, по-моему.
А как хорошо было быть "прекрасной дамой", объектом поклонения! Не от ума отказались... :)

Reply

egovoru June 18 2017, 15:58:52 UTC
"А как хорошо было быть "прекрасной дамой", объектом поклонения"

Не уверена: судя по отзывам, например, звезд экрана, такая жизнь сильно напрягает :( Насчет же эффективности заимствования мужских привычек, не знаю. Однажды мне попадалась книжка некоей дамы, рассказывающей про свой опыт увлечения парусным спортом - занятием сугубо мужским. Так вот, по ее словам, ее приняли в компанию, стали считать "своим парнем" только после того, как она научилась пить, курить и материться, как мужчина :)

Reply

gignomai June 18 2017, 16:11:44 UTC
Ну сравнили... звезды - и дамы рыцарей.
А насчет заимствования - так это, по-моему, разные вещи: заниматься и серьезно делом, которое считалось мужским, и заимствовать внешние признаки. Первое вызывает уважение, второе часто смешно.

Reply

brightist June 18 2017, 16:37:20 UTC
слово "культурный" имеет значение отличное от того, в котором вы его употребляете, что свидетельствует о том, что ни в интеллигентной, ни в культурной, ни просто в хорошо воспитанной среде вам бывать не приходилось

мат и любого рода диалекты - это тоже часть языка, а значит и культуры

ну и ваши сексистские выводы в отношении женщин и просто говорят сами за себя :)

Reply

gignomai June 18 2017, 16:56:09 UTC
Конечно, говорят! :)
Так меня, так!

Reply

brightist June 18 2017, 16:59:17 UTC

что и требовалось доказать

нет ничего хуже мужиков, которые комплексуют из-за своего пола и не в состоянии осилить свои гендерные задачи

Reply

gignomai June 18 2017, 17:00:49 UTC
Вы совершенно правы, мадам!

Reply

brightist June 18 2017, 17:10:11 UTC

ну так старайтесь не афишировать ваши комплексы

Reply

sadovnica June 18 2017, 19:31:07 UTC
А, собственно, на чем зиждется такой совет? Хозяин журнала на своей территории, ведь так? Обсуждает то, что ему интересно. Тут приходит гость и говорит: молчал бы уж, что ли.

Reply

brightist June 18 2017, 19:54:09 UTC

ну если у вас нет проблем с обычной логикой, то вам не составит труда сделать соответствующие умозаключения

Reply


Leave a comment

Up