Комментный хвост моего
поста о лице-ипостаси - это почти целиком многоветвистое обсуждение всех мыслимых возможностей с
kiprian_sh.
Но вот в разговор включился
alexandrg. И возник
новый, крайне интересный для меня поворот темы - что понимать под свойством, под уникальностью и под неповторимостью.
(
Read more... )
Comments 64
У меня возник вопрос. Вас не устраивает то значение, которое в словаре прп. Иоанна и других отцов имеет употребляемое ими буквосочетание? Но оно (буквосочетание) уже "отягощено", многими веками сложившейся семантической определенностью (ипостась = индивид). Не лучше ли для Ваших целей использовать просто другой словесный знак? У знака "ипостась" нет же некоего собственного правильного/неправильного значения, чтобы спорить здесь со свв. отцами о нем.
Reply
Я, как уже писал, до поры до времени стараюсь не касаться христологии и триадологии, а применительно к антропологии могу и не пользоваться словом "ипостась", мне достаточно слова "лицо". Оно, правда, тоже уже "отягощено", многими веками сложившейся семантической определенностью (лицо = индивид), но тут уж я ничего не могу поделать, поскольку выбор слов все-таки не есть дело нашего произвола, "лицо" "отягощено" и другими, нужными мне смыслами, в частности тем, что этим словом обозначают человека-индивида, но не обозначают индивидуальную вещь.
Reply
И еще не забывайте, что слово "лицо" обозначает "переднюю часть головы человека, сверху ограниченную границей волосистого покрова головы, внизу - углами и нижним краем нижней челюсти, с боков - краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин" :)
Reply
И, полагаю, между всеми этими значениями есть неслучайные связи :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment