кино, кино...

Jun 05, 2017 19:51

А я ведь уже несколько раз пренебрег принятой на себя повинностью сообщать о просмотренных фильмах. 4 раза.
Первые два призваны были довершить знакомство с кинотворчеством Андрея Тарковского. "Ностальгия" и "Жертвоприношение". С прискорбием сообщаю, что мне было скучно смотреть. И сказать нечего.

Потом была первая часть двухчастной "Нимфоманки" фон Триера. Круто. И крутизна не в обилии и откровенности совокуплений, а в радикальном отрицании (практическом, в опыте героини) какой-либо связи между любовью и сексом. Причем радикализм (а этим Триер и интересен) усиливается тем, что героиня, дожившая эдак до 50-ти и начавшая сдаваться, осуждать себя, получает неожиданное подкрепление своему "подвигу" от человека, которому автор делегировал эту роль, милого пожилого джентльмена, рыболова-меломана... Его аналогии между сексом и рыбной ловлей, а потом между тем же предметом и полифонической музыкой, право, очаровательны.
Вторую часть еще предстоит посмотреть.

И наконец, "После репетиции" Бергмана. По существу, не кино, а заснятый спектакль. Про театр, про неистребимость театальной лжи в жизни - довольно убедительно. Очень красивый кусок, когда старый режиссер и юная актриса, после неудачной попытки его соблазнить, с увлечением, наперебой рассказывают жруг другу, ькак могли бы развиваться их отношения, есали бы он уступил соблазну. Их глаза горят, голоса дрожат, они счастливы в этом творении рассказа о несбывшемся... Здорово!

UPDATE
Про фильмы Тарковского скажу все-таки. У меня осталось впечатление, что они - иллюстрации к к заранее сформулированным идеям. Так я воспринял. А это скучно, фильм хорош, когда жизнь (и мысль в ней пребывающая) как бы (а может быть, и не как бы, а доподлинно) творятся у тебя на глазах...

женщины и мужчины, кино

Previous post Next post
Up