Много всего сцеплено - в расхожем мышлении и словоупотреблении - вокруг понятий "идея", "идеальное", "идеал", "идеализм". Но ключевой точкой здесь является "идеальное". Что это такое? Обыденное сознание не выносит автономии идеального, не в состоянии задержаться на нем мыслью и норовит тотчас свести его либо к сознанию, а поскольку сознание тоже для него подозрительно своей неосязаемостью, то к мозговым процессам, либо же к вещам религиозным, с которыми ему легче, поскольку они заведомо объявляют себя невидимыми, запредельными и требуют от него не мысли, но веры (а что бы она такое ни была, но хороша тем, что ничего не нужно обосновывать: верю и всё тут).
А между тем усилие мысли, требуемое для того, чтобы "увидеть" бытие идеального, не так уж велико. В самом деле, вот перед нами дерево, природная вещь, в существовании которой не приходится сомневаться: оно есть. А его высота, цвет листвы и коры, форма кроны, словом свойства этой, как и любой другой, вещи они ведь тоже есть. И порода дерева есть. И, берем обобщенно, деревья, растения, живое - есть. Нет нужды продолжать, то же можно сказать о любом понятии и любой категории: они есть.
Упорный материалист, или реалист от res, вещь ("вещист"), скажет, что все это - продукты работы нашего мышления. Но позвольте, во-первых, произведенность чего-то, искусственность, не противоречит его полноценному бытию; стул тоже сделан, но ведь он есть. Во-вторых, мы же не создаем все эти идеальные вещи актом их помысливания, а умозрим их существующими. Лист зеленый, не потому, что я его таким увидел и помыслил.
И то же, несомненно, относится к красоте, добру, храбрости, подлости и т.д.
По сути. В каждом конкретном акте усмотрения возможна (и даже обычна) примесь ошибки, иллюзии.