рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова

Jan 25, 2017 10:19

Блестящий анализ-разоблачение измышлений обезумевшего от ненависти профессора.

Оригинал взят у mnemtsev в рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова
Оригинал взят у labas в рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова
Предварительные замечания.
1. Идея этой публикации возникла у меня сразу же после того, как я ознакомился с полным текстом лекции1 в конце июня ( Read more... )

Сталин, СССР, Война, история

Leave a comment

leonid_b January 25 2017, 07:32:44 UTC
Прискорбная простота уважаемого Андрея Борисовича заключается, увы, в том, что он, как человек прежней, советской культуры, никак не может взять в толк, что всё, что он говорит, немедленно проверяется на соответствие фактам и результаты проверки представляются urbi et orbi.
Боюсь, что дело для него закончится печально - он будет раз и навсегда причислен к множеству фриков, а его слова ни на кого не будут производить никакого впечатления.
Жаль.

Reply

gignomai January 25 2017, 07:38:13 UTC
Мои чувства по означенному поводу плохо вмещаются в Ваши галантные формулы :)

Reply

leonid_b January 25 2017, 07:49:34 UTC
Оно конечно. Но если бы у меня были хоть малейшие опасения, что профессор А.Б.Зубов может своими речами и статьями хоть на кого-то подействовать, я бы тоже выражался покрепче.
Но, к счастью, он никого не может не то что соблазнить (в политическом смысле), но даже поколебать своими речами. Он нравится только тем, кому он нравится, а это, как правило, сами люди несколько фриковатые.
У меня даже есть предположения, с какого момента и как это случилось. Но я их оставлю при себе, тем более что их никак нельзя ничем подтвердить, кроме общих рассуждений.

Reply

gignomai January 25 2017, 07:53:42 UTC
Думаете, не может соблазнять?
Не знаю... Увы, в моем даже близком окружении ненависть к Сталину и "совку" настолько сильна, что проглотят. Тем более, что все проверять - умаешься (мне-то ведь тоже недосуг), а тут - профессор...

Reply

mnemtsev January 25 2017, 08:04:00 UTC
Невозможно не ненавидеть Сталина, за вычетом того обстоятельства, что ненависть к мёртвым людям это не совсем "ненависть".

Жаль что Вы не скопировали мой предваряющий комментарий к этому перепосту, где я пишу о "пробелме 1940 года" как необходимости и невозможности мыслить два абсолютных зла.
Я там пишу, что Зубов попросту не справился с этим затруднением - но с ним вообще трудно справиться.

Reply

gignomai January 25 2017, 08:09:45 UTC
Не скопировал сознательно, потому что не согласен с этим уравниванием.

Reply

alexandrg January 25 2017, 11:26:00 UTC
Т. е. Вы считаете, что Сталин "лучше" Гитлера? А как Вы это для себя определили? Какой критерий?

Reply

gignomai January 25 2017, 11:48:52 UTC
Дело не в лично Сталине. Я не считаю правильной распространенную сейчас точку зрения, что коммунизм и нацизм одинаково преступны. И разница как раз в тех идеалах, которыми они вдохновлялись и исследование которых я сейчас предпринял. А то, что вносили в жизнь мира эти две страны, СССР и Германия, определялось не только их вождями, а и идеалами тоже.
Что касается самих Сталина и Гитлера, то здесь аргументировать не готов. Оба, конечно, изверги, но чисто эстетически Гитлер все-таки отвратительней, у Сталина (прочитал недавно про него большую книгу, отнюдь не апологетическую) были и какие-то привлекательные черты, это уже вопрос вкуса, трудно обсуждать. И разбираясь в его жестокостях надо несомненно учитывать всю историю Революции и Гражданской войны. Одно влекло за собой другое почти с неизбежностью. Но... "Не зря, должно быть, сын востока, он до конца являл черты Своей крутой, своей жестокой неправоты и правоты". В ряду Чингиз-хан, Грозный, Петр...
А Гитлер - просто скотина.

Reply

leonid_b January 25 2017, 12:04:29 UTC
Да. Недаром массовые коммунистические партии были по всей Европе, а массовые социал-демократические (т.е., настоящие марксистские, по-русски говоря, "меньшевистские") движения и партии правили большей частью Европы большую часть двадцатого века.
Ничего подобного с нацизмом не произошло и не могло произойти. Он существовал около 15 лет в фактически одной точке, и его уничтожала вся Европа, как уродливого мутанта европейской культуры и цивилизации.

Reply

alexandrg January 25 2017, 13:32:25 UTC
Вообще-то все компоненты идеологического ядра нацизма: расизм, антисемитизм, вождизм, милитаризм и пр. - довольно-таки древнего происхождения. При этом они распространены весьма широко и очень живучи. Гитлер в первую очередь методами «прославился». Как, собственно, и Сталин.

Reply

leonid_b January 26 2017, 08:33:54 UTC
Вообще-то Гитлер прославился не своими методами (в то время такими методами баловались многие правители, от Испании до Польши), а тем, что он развязал войну против всей Европы и стоил ей десятков миллионов убитых людей ( ... )

Reply

alexandrg January 26 2017, 13:10:44 UTC
Видимо, я не очень понятно выразил свою мысль. Я хотел сказать, что в идеологическом плане Гитлер не придумал почти ничего нового. Он просто объединил под вывеской национал-социализма ряд идей, которые существовали задолго до его рождения и продолжают существовать после его смерти. Причем эти идеи точно так же свойственны европейской цивилизации, как и коммунистические ( ... )

Reply

leonid_b January 26 2017, 13:49:37 UTC
Что-то я не очень понимаю. В одном комменте Вы пишете, что нацизм был "вполне внятно изложенной и с определенного времени методически претворявшейся в жизнь доктриной (принятие расовых законов, мероприятия по уничтожению евреев, цыган, и прочих «недочеловеков», подчинение «второсортных» народов пр.)", а в другом - что "если бы Гитлер не напал на Польшу, не уничтожил бы 6 млн евреев, то и отношение к нацизму могло бы быть иным". Как он мог не напасть на Польшу (и на другие страны) и не уничтожать евреев, если его доктрина была таковой? Какое отношение имела "программа НСДАП" к программным книгам и другим текстам Гитлера? Может быть, предлагается и теорию и практику правящего в СССР строя оценивать по "программе КПСС"?
Странно это.
Что касается массового насилия, то и тут и объект его, и цель насилия была абсолютно несравнима в Германии и СССР.
Но тут с предметом лучше знакомиться по книгам, а не по диалогам в сетях и блогах.

Reply

alexandrg January 26 2017, 15:34:46 UTC
+++Как он мог не напасть на Польшу (и на другие страны) и не уничтожать евреев, если его доктрина была таковой ( ... )

Reply

solinsky January 25 2017, 12:56:46 UTC
проблема в том, что многочисленные попытки применить к авторитарноу режиму в СССР методы, наработанные на истории нацизма, не то что не срабатывают, а вредят рефлексии. Вообще, имеет смысл различать авторитарный режим, социализм и советскость - чтоб последовательней и ясней провязывать взаимосвязи. Насчет моральных весов для тиранов - право имеют прямые жертвы, я бы вообще не взвешивала.

Reply

gignomai January 25 2017, 12:59:33 UTC
Согласен.

Reply


Leave a comment

Up