еще о дискретности

Jan 30, 2008 19:26

Зацепила меня эта тема.
В прошлой записи я убеждался в том, что нет препятствий мыслить время дискретным. И убедился, что логического препятствия (противоречия) нет. Но это не решает вопроса о том, каково время на самом деле. Решать этот вопрос можно из откровения (включая сюда отцов) и из своего опыта. Первый путь пока (да я, впрочем, по нему почти не ходил) решающих доводов не принес. Суждения отцов (см., например, http://otgovorki.livejournal.com/119431.html) могут пониматься и так, и иначе: в смысле всем хорошо знакомого частичного умирания. (То же относится и вот к этому философскому тексту - http://tugodum.livejournal.com/339348.html?mode, вообще к любому отождествлению изменения с умиранием-рождением).
Опыт. У меня есть и очень внятная интуиция несамодостаточности своего бытия, его онтологической зависимости, негарантированности. Но действительно ли это то же самое, что умирание-воскрешение (Тугодум, возражая Киприану, утверждает, что не видит принципиальной разницы между "творить из ничего" и "поддерживать в бытии" (http://tugodum.livejournal.com/338654.html). Но правда ли это одно и тоже? Я представил себя держащим в руках ребенка и два варианта - просто держу или отпускаю и подхватываю. Не одно и то же. Тут, правда, можно возразить, что так воображать не годится, привносим в атом времени движение, т.е длительность...
Но, во всяком случае, пока мне оппозиция "онтологическая независимость чел. бытия - дискретность этого бытия" не представляется строгой.

умирание, /sadovnica, время, /meixon, /olgaw, /kiprian_sh

Previous post Next post
Up