а что плохого в назидании?

Jun 23, 2016 22:29

На днях был разговор в интеллигентной компании. Обсуждалась важная для моих дел тема - чтение для детей. Из всего многого, важного и интересного, расскажу один момент.
Сетуя на засилье в современных детских книжках абсурда и стёба, я припомнил понравившийся мне рассказик писательницы советского времени, Валентины Осеевой - "Синие листья". Он крохотный, приведу целиком:


У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш!

А Катя говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

- Ну что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Когда я пересказал его по памяти, на меня взглянули со снисходительной жалостью.
А когда я (меня не смутишь :) потребовал объяснения, то услышал, что я детей нонешних не знаю, что ихний внук послал бы меня с моей Осеевой.
Ну и что скажете?

/Маркешин, /mingqi, чтение, /sadovnica, стеб, педагогика, мораль

Previous post Next post
Up