умение читать учебник

May 03, 2016 21:51

В исследовании мы столкнулись с полным неумением большинства детей самостоятельно работать с учебным текстом - понимать его и применять понятое в деле. И я задумался: а учат ли этому вообще? Позвонил знакомому учителю-филологу: он-то учит - читать, конспектировать и т.п. восьмиклассников в рамках преподавания русского. Но спрошенная тотчас его ( Read more... )

чтение, обучение, дети

Leave a comment

trita May 25 2016, 05:34:24 UTC
Вспомнил, что тут мы обсуждали проявление в точности той же проблемы переориентации с феноменального на субъективное и принятия неопределённости, относительности и т.п. как принципов природы сознания.

Система феноменального образования фокусируется на "оценке", которая соотносится с "предметом", в этой фиксации из неё неизбежно выпадает сам ученик. Мы знаем какова оценка, но тогда не знаем "кто говорит", кого мы оцениваем, за что, в контексте какого состояния бытия (ученика как индивида, как он есть сам по себе) происходит оценка. Для одного ученика "5" это средний бал, не требующий его труда, и программа образования его даже не напрягает, поскольку не ведает его сущностного потенциала и рассчитана на среднее статистическое. Для другого "5" по тому же предмету -- запредельное достижение, требующее сверхусилий. Отсюда все "оценки" в образовании -- это диаметры ячеек сита, сортирующего плоды по размерам на фабрике по производству граждан для потребления экономики. Как картошку.

Если же мы перестраиваем образование под субъект ученика -- у нас пропадает возможность адекватно оценивать его в абсолютной системе координат, наши оценки становятся относительными, квантовыми, то есть они зависят не только от измеряемого прибора, но и от того что измеряется. Оно учитывает состояние бытия - индивида на его собственной стадии роста. И в такой системе два разных ученика за разные по качеству ответы могут получить объективное одинаковые оценки "5", из чего вовсе не следует, что они проявляют одинаковый уровень образования или что одна из оценок несправедлива, "менее верна". "5" и "5" "оккультно" разные оценки, а их феноменальное тождество не принципиально в контексте субъективных различий, хотя для стороннего наблюдателя могут создавать иллюзию.

Reply

gignomai May 25 2016, 08:04:15 UTC
Спасибо! Замечательно, как одно проясняет другое.

Reply


Leave a comment

Up