Прочитал (и по ссылке) - понял, здорово. Но у меня вот какой вопрос. Предлагаемый способ имеет в виду обучение с нуля. В моем же случае - семиклассники, они что-то уже умеют ("испорчены"). Но предполагается (гипотеза такая, правдоподобная), что линейные уравнения они не решают. Может быть, все-таки отработать с ними формальный алгоритм (переносим, меняя знак и т.д.), а к моделированию целого - части давать потом, "нагружая" формальные операции пониманием? И это даст возможность перейти уже к решению задач, где надо составлять уравнения.
То, что испорчены, не страшно.Если что-то из нужного умеет, то больно хорошо, не на надо тратить на это время, а если делают что-то не так, то лучше это просто проигнорировать (если нет каких-то особых исследовательских целей). Как показывает опыт, от неправильного перейти к правильному гораздо сложнее, чем просто научить правильному (игнорируя испорченность
( ... )
Я ведь правильно понимаю, что схема (модель) нужна здесь для понимания, т.е. это движение в сторону формирования понятия?
А схемы не обязательно давать в лоб, в методической функции, а можно, например, организовать через неё рефлексию того, как они решают. -------- У меня так выстраивается. 1. Усвоение алгоритма решения уравнения (иксы сюда, числа туда...). Тут, как я уже писал, важен психологический момент: преодоление страха, чувства беспомощности. 2. Рефлексия того, как и почему так это решалось - на схеме. 3. Переход к задачам на составление уравнений.
== схема (модель) нужна здесь для понимания, т.е. это движение в сторону формирования понятия?
Да, конечно. На схеме осуществляется сборка, того, что у них лежит в отдельности по разным "ящикам". Т.е. схема выполняет функцию категории
2. Рефлексия того, как и почему так это решалось
Но тут нужна рефлексия решения именно задач (с текстовым условием, пониманием, переводом в формулы). Ведь просто иксы туда-сюда - это чисто формальные операции. Их не надо понимать, а наоборот, понимание нужно, чтобы научится использовать эти формальные операции как средство.
Reply
Но у меня вот какой вопрос. Предлагаемый способ имеет в виду обучение с нуля. В моем же случае - семиклассники, они что-то уже умеют ("испорчены"). Но предполагается (гипотеза такая, правдоподобная), что линейные уравнения они не решают. Может быть, все-таки отработать с ними формальный алгоритм (переносим, меняя знак и т.д.), а к моделированию целого - части давать потом, "нагружая" формальные операции пониманием? И это даст возможность перейти уже к решению задач, где надо составлять уравнения.
Reply
Reply
А схемы не обязательно давать в лоб, в методической функции, а можно, например, организовать через неё рефлексию того, как они решают.
--------
У меня так выстраивается.
1. Усвоение алгоритма решения уравнения (иксы сюда, числа туда...). Тут, как я уже писал, важен психологический момент: преодоление страха, чувства беспомощности.
2. Рефлексия того, как и почему так это решалось - на схеме.
3. Переход к задачам на составление уравнений.
Reply
Да, конечно. На схеме осуществляется сборка, того, что у них лежит в отдельности по разным "ящикам". Т.е. схема выполняет функцию категории
2. Рефлексия того, как и почему так это решалось
Но тут нужна рефлексия решения именно задач (с текстовым условием, пониманием, переводом в формулы). Ведь просто иксы туда-сюда - это чисто формальные операции. Их не надо понимать, а наоборот, понимание нужно, чтобы научится использовать эти формальные операции как средство.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment