что сначала - понимать или запоминать?

Mar 22, 2016 12:46

Вопрос возник в связи с простейшим материалом по алгебре: линейные уравнения типа ах + b = c ( Read more... )

обучение, понимание, память

Leave a comment

anonymous March 23 2016, 06:08:20 UTC
А вы попросите и тех, и других решить уравнение x=x, и сразу почувствуете разницу ( ... )

Reply

gignomai March 23 2016, 06:56:13 UTC
Спасибо!
Я согласен с Вами, что это две разных задачи: научить алгоритму и научить думать. Но ведь обсуждается не то, чтобы делать первое за счет второго, а порядок этого учения. Похоже, действительно, лучше сначала научить решать формально, а потом уже "включать мозг". Причем, надо учесть и то, что дети, о которых идет речь, имеют длительный опыт неуспешности, и то, что они смогут решить формально, им на пользу.
А вот идея с тождеством для включения мозгов - это замечательно.

Reply

anonymous March 23 2016, 18:36:05 UTC
Да, но ведь обсуждались конкретно линейные уравнения. Понятно, что в иных случаях порядок придется менять. Без заученной назубок таблицы умножения далек не уедешь. Без знания таблиц производных и интегралов даже в простеньком интеграле не увидишь необходимого преобразования. А с экспонентами наоборот. Плохо, если студент заучил формулы и пишет а^3/a^2=a^(3-2)=a^1. Примеров много, но кажется, что традиционные методы обучения знают верный порядок в каждом случае ( ... )

Reply

gignomai March 23 2016, 18:45:16 UTC
в иных случаях порядок придется менять
-----
Но разнообразие случаев не только за счет темы. Смотрите, Вы ссылаетесь в основном на студентов. А я пишу про семиклассников-детдомовцев, у которых прежде всего надо переломить их уверенность, что они ничего не могут, показать, что это просто. Более того, моя главная цель - переломить уверенность их учителей, что с этими детьми ничего не добьешься. Поэтому сначала - самое легкое. А потом можно в привычно решаемое уравнение и вдуматься.
В конце концов, пользуюсь же я компьютером чисто формально запомнив, что делать, и совсем почти не понимая, как он там работает.

Reply

anonymous March 26 2016, 17:53:11 UTC
Я думал, что речь идет о совсем маленьких. Конечно, к седьмому классу уже многое упущено, тут надо наверстывать. Если они вдобавок еще и верят в то, что "они ничего не могут", то вот это уже очень серьезный тормоз, чуть ли не главное препятствие. Вам не позавидуешь, можно только пожелать удачи.
Только вот обязательно ли выбирать какой-то один подход (формализм, весы, полоски)? Скажем, приведенный Вами пример х-4=2-х - отличная возможность продемонстрировать расстояния на числовой оси. А если хоть немного поймут, то можно переписать в виде -4+х=2-х, и тогда еще кое-что поймут.
У детдомовцев теоретически должны быть и свои плюсы - не так много времени уходит на отупляющие занятия, типа компьютерных игр, да и потом, они живут группой, и если хоть один из них начнет понимать, то он может подтянуть и остальных.

Reply

gignomai March 26 2016, 18:14:01 UTC
Да, Вы правы, разные могут быть приемы, с числовой осью тоже можно. Ее, правда, тоже вводить надо, весы как бы общедоступней.
А компьютерные игры, увы, и там эта зараза есть. У них есть гаджеты у большинства.

Reply


Leave a comment

Up