Планирую провести в двух интернатах такой диагностический эксперимент. Группе детей (классу) предлагается серия задач по алгебре возрастающей трудности - от самой элементарной, посильной для самых слабых, до несколько превышающей программный уровень трудности. Три цели: 1) выяснить, кто на каком уровне усвоения материала реально находится (типичная
(
Read more... )
Имхо, очевидно, что не решают, потому что не умеют :) Не научили. Всё остальное уже отсюда - отсутствие мотивации, неуверенность, отвращение, неусидчивость и т.п. Это всё превращенные формы, т.е. ерунда.
Это как ГП показывал на примере исследований Савиной, что не бывает интеллектуально пассивных учеников, а есть только "интеллектуально пассивные" ситуации обучения (т.е. ситуации отсутствия их, как таковых)
Reply
Reply
Я этого не понимаю. Имхо, это вредные психологизмы. Не бывает способов рассуждения и построения решения вообще, а есть арсенал способов решения конкретных типовых задач, который транслируется в культуре и системе образования (ну, должен транслироваться).
То есть рассуждение, построение решения (решАние) и т.п. - оно как бы внутри задачи (способа решения задачи). Для одних задач -это одно, для других - совсем другое. Вот эти способы и должны быть в школе переданы и освоены. Больше там ничего не нужно, ничего другого и нет.
Да, еще важный момент. Поскольку способы эти как правило нормальным образом не транслируются, то ученики получают только какие-то осколки и кусочки, из которых и вынуждены потом строить доморощенные "рассуждения" и "решания". Вот эти безобразия и называются, видимо, (универсальными) "творческими" способностями :)
Reply
Reply
Reply
Другое дело, если Вы хотите научить целеполаганию, т.е. вводите такой специальный предмет обучения. Это пожалуйста, но это же не имеет отношения к стандартной школьной программе. Это уже дополнительное или даже скорее альтернативное содержание.
И это, кстати, ничего не даст в плане традиционной программы, к решению типовых задач целеполагание не имеет абсолютно никакого отношения.
Reply
Reply
Leave a comment