Почему не решается?

Mar 16, 2016 11:45

Планирую провести в двух интернатах такой диагностический эксперимент. Группе детей (классу) предлагается серия задач по алгебре возрастающей трудности - от самой элементарной, посильной для самых слабых, до несколько превышающей программный уровень трудности. Три цели: 1) выяснить, кто на каком уровне усвоения материала реально находится (типичная ( Read more... )

обучение, дети

Leave a comment

kaktus77 March 16 2016, 11:08:25 UTC
== в чем именно причины затруднений

Имхо, очевидно, что не решают, потому что не умеют :) Не научили. Всё остальное уже отсюда - отсутствие мотивации, неуверенность, отвращение, неусидчивость и т.п. Это всё превращенные формы, т.е. ерунда.

Это как ГП показывал на примере исследований Савиной, что не бывает интеллектуально пассивных учеников, а есть только "интеллектуально пассивные" ситуации обучения (т.е. ситуации отсутствия их, как таковых)

Reply

gignomai March 16 2016, 11:16:19 UTC
Да, не научили чему? Не только же знаний не дали, но и рассуждать, строить решение, и концентрироваться, и преодолевать трудности. Тут все равно без многомерной и многовекторной диагностики не обойдешься.

Reply

kaktus77 March 16 2016, 11:26:13 UTC
== но и рассуждать, строить решение, и концентрироваться, и преодолевать трудности

Я этого не понимаю. Имхо, это вредные психологизмы. Не бывает способов рассуждения и построения решения вообще, а есть арсенал способов решения конкретных типовых задач, который транслируется в культуре и системе образования (ну, должен транслироваться).

То есть рассуждение, построение решения (решАние) и т.п. - оно как бы внутри задачи (способа решения задачи). Для одних задач -это одно, для других - совсем другое. Вот эти способы и должны быть в школе переданы и освоены. Больше там ничего не нужно, ничего другого и нет.

Да, еще важный момент. Поскольку способы эти как правило нормальным образом не транслируются, то ученики получают только какие-то осколки и кусочки, из которых и вынуждены потом строить доморощенные "рассуждения" и "решания". Вот эти безобразия и называются, видимо, (универсальными) "творческими" способностями :)

Reply

gignomai March 16 2016, 11:41:04 UTC
Пока что не понял. Вы полагаете, что не существует способностей целеполагания, организации действия, моделирования и т.п., а все это только для того или иного типа целей, действий, моделей и т.д.?

Reply

gignomai March 16 2016, 11:43:20 UTC
Иначе говоря, Вы не признаете метапредметных способностей?

Reply

kaktus77 March 16 2016, 11:50:21 UTC
При чем тут целеполагание и т.п.? В школе этого нет, там не нужно целеполагать и организовывать действия.. Это сразу в детскую комнату милиции :)

Другое дело, если Вы хотите научить целеполаганию, т.е. вводите такой специальный предмет обучения. Это пожалуйста, но это же не имеет отношения к стандартной школьной программе. Это уже дополнительное или даже скорее альтернативное содержание.
И это, кстати, ничего не даст в плане традиционной программы, к решению типовых задач целеполагание не имеет абсолютно никакого отношения.

Reply

gignomai March 16 2016, 12:28:02 UTC
Не готов с Вами согласиться, но подумаю :)

Reply


Leave a comment

Up