Leave a comment

Comments 28

a_n_d_r_u_s_h_a January 30 2016, 08:35:59 UTC
Учителя оказывают образовательную услугу и как все работники сферы услуг должны знать своё место.
Что здесь не так?
Есть протокол оказания услуги и его надо соблюдать.
Выдать потребителю знания в нужном объеме, обеспечить проверку и выдать рекомендации по корректированию уровня.
Это мне, как родителю понятно.
А когда они требуют уважения не за уровень работы а просто за то, что не знают ни предмета ни основ педагогики - я этого не понимаю и стараюсь подать жалобу на несоответсвующий уровень оказания услуги.
К сожалению уволит с первого раза не получается обычно - минобраз горой за низкоквалифицированных работников.

Пусть работает хорошо - будет и уважение. А так - халдей он и в африке халдей.

Reply

anna_bpguide January 30 2016, 08:38:27 UTC
как все работники сферы услуг

Мы все друг для друга - работники сферы услуг. Начиная с президента с депутатами.
Но о себе они в такой терминологии говорить не хотят.

Reply

gignomai January 30 2016, 08:48:08 UTC
Вот-вот. Вы довели эту идею до логического предела, т.е. абсурда. Все оказывают услуги :)

Reply

anna_bpguide January 30 2016, 08:50:24 UTC
Строитель - услуги про строительству, армия - услуги по защите, писатель - по интеллектуальному обслуживанию....
Я хочу сказать, что "сферы услуг" по большому счету - нет. И загонять в эти рамки что-то, а что-то оставлять снаружи - лукавство...

Reply


anna_bpguide January 30 2016, 08:36:39 UTC
жилищно-коммунальные услуги как раз вполне могли бы быть делом частного бизнеса (как, собственно, оно в мире и есть)... но для этого, боюсь, придется еще одну перестройку заворачивать

Reply

gignomai January 30 2016, 08:49:16 UTC
Возможно. Но это - в сторону от сути дела.

Reply


vera_z January 30 2016, 09:57:42 UTC
Да, в этом слове -- самая зараза. Автоматизация отношений, отсутствие и самое отрицание обратной связи. По протоколу: 15 минут на объяснение, понял-не понял -- проблемы ученика, объяснение было сделано по стандарту; лечат не больного, а болезнь, -- у Вас случилась аллергия на это? -- не моё дело. -- Это только то, что я чем мне пришлось иметь дело, а я живу уединённо. Счастье, что в моём доме председатель ЖСК человек старого воспитания.

Reply

gignomai January 30 2016, 11:12:20 UTC
Да, повезло Вам с ЖСК.

Reply


yuliamass January 30 2016, 10:48:57 UTC
Это кажется называется "неолиберализмом". В этой идеологии все отношения сводятся к "предоставлению услуг".

Reply

gignomai January 30 2016, 11:13:54 UTC
Да, вроде так. Вон почитайте: один из комментаторов даже писателя умудрился в "официанты" записать.

Reply


ringlin January 30 2016, 17:18:28 UTC
Услуги - это понятие, которое можно отнести к чему угодно. Репетитор, гувернант всегда оказывали услуги. Почитать биографии половины философов, они именно так в молодости и зарабатывали на жизнь.

Понятие можно к чему-то относить, если это позволяет как-то дополнительно понять какие-то важные аспекты. Если рассматривать образование как благородное служение, возникает вопрос: а зачем вам тогда деньги? :) Работайте за еду.

Услуга должна действительно предоставляться тем, кто делает её лучше по соотношению "цена-качество" при заданной нижней планке качества. В этом смысле образование можно рассматривать как услугу. Власть выступает регулятором в доступе к некоему дефицитному благу, обеспечивает равенство перед законом, тут его нельзя (возможно пока) рассматривать как услугу. А вот государственную медицину, образование, ЖКХ вполне можно.

Reply

gignomai January 30 2016, 19:54:39 UTC
Если рассматривать образование как благородное служение, возникает вопрос: а зачем вам тогда деньги? :) Работайте за еду.
----
Очень странный аргумент. Чем еда принципиально отличается от денег. Тогда уж сказали бы: работай из любви к искусству.
Дело вообще не в противопоставлении работы за деньги бескорыстному служению. Услуга по смыслу своему целиком определяется запросом обслуживаемого. Элементы удовлетворения такого запроса есть практически в любой деятельности, но многие из них не сводятся к удовлетворению запроса и им не определяются. Во многих видах деятельности - работа целиком, определяемая вкусом и запросом заказчика, низший вид этой деятельности. Настоящий мастер-ювелир не станет и за большие деньги делать что-то, удовлетворяющее дурному вкусу покупателя.
Это же Пушкин отлично выразил: не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.
И образование никогда не сводится к услуге - будь то ученику или его родителям. Учитель, воспитатель всегда имеет и свои ценности и цели - иначе он халтурщик.

Reply

ringlin January 30 2016, 20:57:21 UTC
Да, можно потребовать, чтобы человек работал и из любви к искусству, так даже лучше.

Я и не противопоставляю служение и услуги. Наоборот, хочу рассмотреть как разные аспекты. Учитель имеет свои ценности, но без запроса со стороны обучаемого он ничего не сможет сделать.

Используя пример из моей деятельности, я работаю на заказ. Нет заказа - я не могу ничего сделать для человека. Есть заказ, сделаю как можно более красиво, в рамках оплаты. Иногда, ради собственного удовольствия, можно и выйти за эти рамки.

Ничто не сводится к одному единственному понятию. Понятие ограничено областью своего применения, реальность - нет. Образование не сводится к услуге, но, рассматривая образование как услугу, можно обратить внимание на содержание запроса, адекватность оплаты, затраты и т.д.

Reply

gignomai January 31 2016, 06:59:20 UTC
Ничто не сводится к одному единственному понятию. ... Образование не сводится к услуге
-----
Мне этого достаточно. В том-то и дело, что существует тенденция свести. Что, в частности, начисто отменяет такие задачи, как наличие у педагога, школы, государства образовательных целей.
А то, что нужно учитывать запрос - ученика, родителей - и с ними сотрудничать - это само собой.
Но вопрос об отнесении образования к сфере услуг - принципиальный. Мы к нему еще вернемся.

Reply


Leave a comment

Up