Иезуитская педагогика,
кадетская педагогика,
работа с одаренными. А вот еще вальдорфская педагогика. За минимумом общих сведений - в Википедию. У меня накопилось много впечатлений от этой педагогики - и личное общение с покойным Анатолием Пинским, основателем 1-й московской школы, и Танин опыт работы в этой школе (но ее работа разве что в некоторой
(
Read more... )
Сначала ссылка на слайд-шоу о вальдорфских выпускниках
https://www.youtube.com/watch?v=js_8EfdPpp0#t=14
Теперь коммент.
Первое. Вальдорфская педагогика никогда не ориентировалась на детей рабочих или на детей элиты, поскольку она следует законам развития человека и человечества (извините - это не мания величия, а рабочее положение в. п.). В первой школе были смешаны дети рабочих и дети образованных последователей Рудольфа Штайнера. К пониманию элиты. Когда вы говорите, что нет притязаний на элитарность, то это так. Если понимать под элитарностью получение высоких политических и менеджерских должностей с целью получить власть и деньги. А если говорить о развитии мышления, умения чувствовать и сочувствовать, умение управлять своими эмоциями, мыслями и действиями, что приводит к пониманию современного искусства, современного образа создания нового (креативность, порождение собственных мыслей), систему критического отношения к предлагаемому извне (это речь о свободе), то здесь можно сказать, что речь идёт об элите, которая не говорит, что она элита, а просто имеет более высокие человеческие способности, что, собственно, и отличает реальную элиту от её материалистического клона - владельцев заводов домов пароходов. Если вы взгляните в историю, то элита это Сократ, Платон, Аристотель. Иногда два варианта совпадают (это связано собразованием Аристотель и Александр, Карл Великий) и тогда мы имеем новую культуру после Александра Македонского, после Карла Великого.
О мышлении судить после посещения детского вальдорфского садика нужно исходя из концепции, которая сейчас стала прерогативой российского образования, но не стала повседневной практикой нигде, кроме вальдорфского детского сада (даже вальдорфские школы не могут этим похватстаться, хотя хвастаются). Концепция системно-деятельностного подхода. Мы исходим из того, что мозг, как материальная основа мышления, формируется в процессе системной деятельности. Если это маленький ребёнок, то эта деятельность связана с логикой повседневной жизни - точно и разумно подобрана деятельность, пронизана смыслом - готовим, убираемся, играем в разные ролевые игры, слушаем сказки, имитируем различные деятельности взрослых и т.д. Сделали, закрепили повторением мозг принял определённую "форму". Потом, можно об этом говорить, писать, думать. С возрастом внешняя системная деятельность переходит в системную деятельность речи, ещё позже, в деятельность мышления. Объяснять долго... В общем, дорогие садовница и гигномай, всё сложно. К сожалению, многие сады и школы используют методы без собственного понимания. С точки зрения детского развития, для садов это вполне годится, да и для младшей школы тоже. Плохо с точки зрения работы с родителями, с такими думающими взрослыми как вы. Вам не объяснили, вы сами не затруднились всё осмыслить. И как результат, ивашкин ночью пишет ответы на странные заявления о том, что мышлением в вальдорфской школе не занимаются и что вальдорфская школа это для рабочих... Привет Татьяне от Ивашкина.
Reply
Reply
И взгляните, пожалуйста, на то, что пишет mmekourdukova об игрушках. Мне важно не то вполне естественное обстоятельство, что у вас могут быть разные вкусы, а то, верно ли она описала вальдорфские игрушки и их назначение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment