Не так давно я в очередной раз встрял в обсуждение вопроса о личности-ипостаси - у
kiprian_sh, - а потом,
подосадовав на себя, что толку воду в ступе, решил, что
надо «подумать поперек» - в смысле выскочить из плоскости обсуждения. (Это похоже на известную задачку о спичках, для решения которой нужно от плоской фигуры перейти к объемной
(
Read more... )
Reply
Я, правду сказать, и не являюсь вполне воцерковленным человеком, так и стою десятилетиями где-то во дворе, но к решительному отказу не готов.
Впрочем, и Вы ведь пишете о "сложности и проблематичности", что делает Ваши слова мне еще ближе.
Reply
Отвечу пока очень общо.
Я так понимаю, под "мистическим участием в жизни Церкви" следует понимать соучастие в событии откровения во Христе и его плодах, чем и живет (точнее, должна жить) Церковь. В причастности той глубине реальности, которая в этом событии открылась, "проступила", как я пытаюсь выражаться. В конечном итоге - к той Тайне всего, которую мы и зовем словом "Бог".
И, с другой стороны, человеческий, причем вовсе не специфически религиозный или церковный феномен авторитета и само это понятие, в общем, синоним "власти".
Думаю, взаимоотношения одного и другого не могут быть просты и уж точно - статичны в истории.
Reply
Reply
Что касается власти, очевидно же, что в истории отношение к ней сильно меняется со временем, да и с местом. В ПЦА, например, епископов легко смещают за финансовые нарушения, а у нас это почитай царьки. Но и у нас много людей, не являющихся сторонниками монархии :)
Пример не 100%-но из вероучительной области, но, мне кажется, показательный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но тут еще вот что: разное отношение к времени и тому, что оно приносит. С ним ведь можно спорить, быть в конфликте. Основная моя мысль в корневом посте и была та, что есть разные подходы к времени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К области мышления, наверное, больше подходит термин "либеральный".
Хотя, похоже, обе эти вещи коррелируют, и одновременно обоих слов у нас многие боятся как огня. А у католиков, например, "либеральный" до сих пор ругательство, а "демократический" - уже нет (впрочем, это констатация Аверинцева примерно 25-летней давности) :)
Reply
Leave a comment