Это какой-то заколдованный - для меня только? - вопрос, который с неотвязностью претендует на мое внимание. Есть индивид, колторый как всякая вещь определяется своими свойствами и ими же отличается от других. И есть личность, лицо, которое не определяется сполна свойствами и остается собой при их очевидном со временем изменении. Когда-то прочитал
(
Read more... )
----
Совершенно согласен. Но мы, имхо, не это обсуждаем, а то, что Бог все-таки задает и чему, человек может быть верен, а может это искажать. Как Вы считаете, вот это задаваемое Богом, оно одно для всех или разное?
Что касается второй части Вашего коммента (про "вообще не понятое"), то, увы, яснее сказать, кажется, не могу, мы же не первый раз эту тему обсуждаем, все не получается - видимо, я чего-то еще недопонял в Вашем непонимании :)
Аналогия с трансцендентным числом, впрочем, любопытна. Да, для опознания "пи" в разных случаях нужно разное (конечное) число знаков, но само число соответствует бесконечному числу знаков. Аналогично, и образ человека в "проекции" на видимые и называемые признаки потребовал бы бесконечного множества, но, к счастью, его мы можем видеть и понимать непосредственно. Но с риском ошибиться, конечно, безошибочно - только Бог.
Reply
Бог задает как одинаковое для всех людей (природу), так и разное (т. ск. «стартовые» акциденции). Природу и неотделимые акциденции человек изменить не может, а отделимые - может. Кроме того, человек может приобрести дополнительные неотделимые акциденции.
Звучит это все, конечно, схоластично, но по смыслу добавить тут, по-моему, нечего.
+++яснее сказать, кажется, не могу, мы же не первый раз эту тему обсуждаем, все не получается - видимо, я чего-то еще недопонял в Вашем непонимании :)+++
Я не понимаю, как личность (если личность - это ипостась) может в чем-то «состоять». Вот я, например, или Вы. В чем состою я? В чем состоите Вы? По-моему, сам этот вопрос лишен смысла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment