а слово - разве не дело?

Jan 09, 2015 00:09

Любопытно, что в обсуждениях конфликтных событий последних лет часто звучит уверенность, что на действия так сказать "демонстрационные" (те же пусси райот или карикатуры на Мухаммеда) нельзя реагировать как на "реальные дела". В самом грубом противопоставлении это выглядит так: "Говори что хочешь, а руки не распускай". На этом, собственно, ( Read more... )

стеб, слово, дело

Leave a comment

mmekourdukova January 8 2015, 22:27:44 UTC
Очень мне нравится, как строго подходили к воздаянию за оскорбительные действия юкагиры, нарочно нашла у френда: http://wyradhe.livejournal.com/367065.html.

"Есть, однако, случаи, когда юкагирский этос предусматривал беспощадную, подчеркнуто жестокую смертельную месть в ответ на деяния, даже не приносящие физического вреда (или заметного физического вреда). Допускающими такую месть деяниями считались особо унизительное несправедливое оскорбление личного достоинства и оскорбительно-вероломное личное предательство при отягчающих обстоятельствах" - и там замечательные примеры.

Reply

gignomai January 9 2015, 08:26:39 UTC
Умницы юкагиры!

Reply

юкагиры умницы mmekourdukova January 9 2015, 10:20:23 UTC
Мне кажется, тут даже чисто практический смысл есть, окромя возвышенных чувств.

Унизительно и несправедливо оскорбленный человек, если ему закрыть клапан отмщения оскорбителю, непременно будет "отливать" агрессию на окружающих - на кого только сможет и насколько сможет, в том числе и в виде физического вреда. И так далее, кругами.

Reply

Re: юкагиры умницы gignomai January 9 2015, 12:18:19 UTC
Совершенно согласен.

Reply

wyradhe January 23 2015, 22:51:43 UTC
mmekourdukova January 24 2015, 09:04:55 UTC
"Практически каждая культура запрещает "оскорбления" - но вовсе не в том смысле, что запрещено то, что оскорбляет чьи-то чувства, - люди разные, чувства может оскорблять что угодно, - а в том, что выделяется определенная по грубости _форма_ нападок, которая и запрещена по отношению к лицам. Нападки такой формы и называются запрещенными "оскорблениями", а вовсе не то, что "оскорбляет чувства" (и у упомянутых здесь юкагиров было именно так ( ... )

Reply

wyradhe January 24 2015, 19:46:50 UTC
"Хорошо, пускай так, но выделение этой "определенной по грубости" ФОРМЫ имеет своим основанием не что иное как ЧУВСТВА ( ... )

Reply

wyradhe January 24 2015, 19:50:29 UTC
Обиженные религиозные чувства тем самым под такую защиту попадают не больше, чем обида от того, что первую премию на конкурсе получил не ты, или от того, что про твои стихи написали, что они никуда не годны. Человеку может быть очень дороги пророк Мухаммед или его же собственные стихи. Чем одно чувство достойнее защиты, чем другое? Как бы ни ранило его уничижение Мухаммеда, защите это подлежит в той же мере, что раны от уничижения его стихов. То есть ни в какой ( ... )

Reply


Leave a comment

Up