Христианство и власть 2

Nov 15, 2007 10:14

Реакция на мою предыдущую об этом запись (http://gignomai.livejournal.com/62375.html#cutid1) была хилой. И поскольку отреагировавшие пока серьезных доводов в опровержение не привели - доводов, основанных на том же, на чем основывался я, на текстах Нового Завета, - ( Read more... )

/chervyachek, /kiprian_sh, власть, /zolotoe_serdse, Павел, Евангелие, /rechi_k_bogu, /sadovnica, христианство, /akula_dolly

Leave a comment

akula_dolly November 16 2007, 19:57:50 UTC
конечно, тут все непросто. Вот, скажем, мне кажется, что я понимаю, почему апостол велел рабам повиноваться господам своим, да еще и не за страх, в за совесть. Он же не мог не видеть, что само по себе рабство не так, скажем осторожно, хорошо, как отношения, основанные на любви и добровольном сотрудничестве. Просто беря даже не особенно приглядную данность - рабство - лучше ее попытаться очеловечить, внеся туда какие-то начала любви и сотрудничества, чем поощрять бунт, который приведет - и как правило и приводит, как мы из истории знаем, - к такому озверению, перед которым все эксцессы рабства покажутся детским садом.
А в истории, конечно, сложные ситуации были. И случай Екатерины Великой, и случай Александра Благословенного, и, с другой стороны, случай большевиков - все это очень нуждается в обдумывании. Тут, мне кажется, одной ссылкой на апостола не обойтись, нужно, наверное, духом его повеления руководствоваться - что в данной ситуации будет наименьшим злом, а что может повести к обрушению в зло неизмеримо худшее. То же и в настоящий момент.

Reply

gignomai November 16 2007, 21:13:03 UTC
Согласен, что духом. Но вот дух-то нужно понять.

Reply


Leave a comment

Up