Обсуждение у farma_sohn (
http://farma-sohn.livejournal.com/92108.html) того, чем отличается отношение к власти и свободе у грузин и русских побудило меня вспомнить, как христианство относится к власти. Вот то, как я это понимаю (разумеется, я говорю об идеале, а не об исторической эмпирии
(
Read more... )
Совершенно согласен с раздлением. Но есть нюансы.
1. Раб потому сохраняетяс как термин, что происходит, имхо, перезагрузка: раб божий. Если вые мы рабы божии, то в этом мире, где время близко - не имеет значения то , кто ты и где есть. Т.е. смысл обратный антич ной идее рабства.
2. Смысл кесарю кесарево - хитер, ведь это единственный ответ на ловушку, подстроенную провокаторами, при чем вполне в их раббинистическом стиле. А смысл грозен: это дерьмо с изображением идола отдайте идолу,а нам принадлежит иное. Нас не купишь и мы не поклоняемся идолам.
3. Думаю, вам знакома "теология освобождения" и все латиноамериканские дискуссии в католической церкви на тему о революции. это отдельный большой вопрос, но внутру самой строгой теологии тема восстания против властей имеет место. И ср аргументы Лютера.
4. Условия отдания кесарю-кесарева - полное отделение церкви от языческой власти. Если РПЦ наглухо завязана на власть в самых отвратительных формах, включая денежные и нарушение тайны исповеди, то какова должна быть позиция христианина? нарушена фундаментальная конвенция. Как быть?
Reply
Reply
Leave a comment