историки шутят?

May 12, 2013 13:47

По дороге в деревню послушал немного "Эхо Москвы", передачу "Родительское собрание". Так там один учитель истории, имя пропустил, рассказывал о своем открытии. Почему-то, говорит, молодежные партизанские отряды в тылу у немцев, благополучно действовали, предателей не было. А когда приближались наши войска, кто-то их предавал и они гибли. Наверно, ( Read more... )

Война, история, Россия

Leave a comment

lugermaxotto May 12 2013, 10:25:00 UTC
Версия как версия- статистически в общем- подтверждается. По Оккаму, конечно- не подтверждается (к примеру допустим, что Сталин боялся хлопцев и девчат из Краснодонской МГ: они страшные: Листовки раскидывают! Несколько десятков коллаборционистов убили! Два учреждения сожгли! Или целых три! Страшно? Допустим. А почему тогда живым оказался деятель покруче- Ковпак например?)
Скорее всего дело в другом. Ожидание освобождения в ближайшее время снижало осторожность, вот и всё. Это же по большому счету довольно талантливые дилетанты, не профессионалы, знающие что операция завершена даже не по обратному переходу фронта- а по принятию решения по докладу о действиях.

Reply

gignomai May 12 2013, 11:10:52 UTC
Да, по-Вашему могло быть. И просто совпадение, не знаю.
Я не готов верить в такие обвинения в беспредельном цинизме.

Reply

lugermaxotto May 12 2013, 11:40:35 UTC
Цинизм для меня как раз не критерий. Но если бы подобные решения были приняты- они исполнялись бы достаточно систематично. Между тем можно заглянуть хотя бы сюда- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%EF%E0%F0%F2%E8%E7%E0%ED_%E8_%EF%EE%E4%EF%EE%EB%FC%F9%E8%EA%EE%E2_%97_%C3%E5%F0%EE%E5%E2_%D1%EE%E2%E5%F2%F1%EA%EE%E3%EE_%D1%EE%FE%E7%E0_%E8_%C3%E5%F0%EE%E5%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8 и провести первичную оценку. Оба партизана- дважды Героя войну пережили. Среди партизан- Героев пережила войну примерно половина. Могло быть такое, если бы Сталин и компания всерьез опасались бы их как потенциальных мятежников? Не могло. Вот и конец озвученной учителем истории версии: не сбивается с фактами ( ... )

Reply

gignomai May 12 2013, 15:22:19 UTC
Да, важный аргумент и яркий пример. Но для меня и Ваши доводы и примеры, и мое ощущение морального невероятия такого рода версий указывают в одном направлении: что в эту войну чудовищная тираническая власть и народ были все-таки едины.

Reply

swann2006 May 12 2013, 16:34:12 UTC
Да при чем тут единство? "Власть" и "народ" ("народ" в особенности) - вообще понятия мифологические. Подозреваю, все было гораздо проще. Похоже, Сталину и в голову не приходило, что какие-то партизаны - хоть молодые, хоть пожилые - могут выступить против него (это ж не Армия Крайова!). А даже если б и пришло (похожие идеи приписывает Сталину, например, Радзинский, обосновывая волну репрессий конца 40-х годов), так он бы начал с военачальников, а вовсе не с мальчиков и девочек.

Reply

gignomai May 12 2013, 17:50:49 UTC
С военачальниками Вы, наверно, правы.
А насчет мифологии... В какие-то исторические моменты мифология становится реальностью.

Reply

kaktus77 May 13 2013, 12:25:00 UTC
== Ожидание освобождения в ближайшее время снижало осторожность, вот и всё.

Вроде, они так и погорели, по одной из версий (весьма правдоподобной) - допустили небрежность при транспортировки перехваченного груза, и дети увидели немецкие товары в их руках.

Reply

lugermaxotto May 13 2013, 12:29:22 UTC
Знаете, в свое время я прочел наверное с десяток подобных произведений (в 70-е годы, а может и раньше подобных полудокументальных публикаций печаталось много), так вот- провалы подпольных групп за малым не накануне освобождения- это, похоже, было тенденцией. Отсюда и гипотеза.

Reply


Leave a comment

Up