Вот три слова: отвязанность, юродство, стёб. Первое и последнее - явно слэнговые, среднее взято из церковного лексикона (Христа ради юродивые) и восходит к апостолу Павлу. То, что сейчас они могут и вполне осмысленно (хотя и со смысловыми сдвигами) употребляться в одном контексте - примета времени. Трудно сказать (мне трудно), хорошо это или плохо
(
Read more... )
Стёбщик, приколист - размывает и смазывает "ценное - условное", "святое - повседневное", "смысл - несмысленность", "мышление - глупость" - можно всё делать со всем и вставать надо всем. И не только можно, но это и круто, т.к. отминусованное от ценного, святого, мудрого, присваивается себе, который сумел это все опрокинуть. Слава Герострата.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про первый смысл юродства - согласна, упростила я нарочно, чтобы была отчетлива противоположность.
Reply
Но это все догадки смутные, я их в таком состоянии выношу, надеясь на "коллективное мыслестрадание".
Reply
Либо надо признать, что есть действия и ситуации, которые в глазах смотрящиего и в рефлексии происходящего (рефлексии теми, кто возьмется ее осуществить), могут быть по способу воздействия на это воспринимающее сознание быть аналогичными юродству во Христе, не будучи этим по действию действующего.
Либо надо признать и провести границу, между Юродством во Христе и прочими видами юродства как уродства, искажения и и прочего нелепого поведения и непотребства.
Reply
Reply
Пока ограничусь вопросом: для Вас кто Введенский (помню, что Вы его любите, как и я), юродивый во Христе? Или к юродству он не имеет отношения?
А учителя дзэна?
Reply
Я не понимаю, откуда берется задача поместить Введенского или в юродивый или вне, тем паче - про учителей дзен.
Если мы, упрощая ситуацию, берем как рабочую схему юродства слом ложной иерархии ради истинной, то с оговорками огрублением оптики можно под эту схему подвести учителя дзен, отрывающего голову котенку или исподволь бьющего нерадивого ученика палкой:) можем, но зачем?
При всем моем уважении к Введенскому по отношению к нему я такой задачи не принимаю.
Если все-таки требуется высказать свое суждение о том, что он делал, то мне кажется (именно кажется, я писала, что мне ближе и интереснее из чинарей Яков Друскин)он строил свою вертикаль из того места и тех обстоятельств, в которых стоял. Переоткрывал Бога для себя в первую очередь, не желая опираться на предыдущие толкования и т.п., рубил "свою колею". Это если по интенции его действия. А если по тому, как это воспринималось и сейчас может прочитываться - ну да, хотите называть его юродивым, вроде и можно...
Reply
Reply
Так?
Будучи внутри церковной ограды, действует второе либо, а обнаруживая себя не внутри (а именно и я - себя), возникает жанр "есть ли жизнь за церковной оградой?" поскольку все равно Дух в чем хочем в том и открывается, не брошены же мы тут совсем...
отсюда и задача, не путать разные окольные пути, котрыми все же дух ведет, с болотными огнями.
Это я все пытаюсь восстановить что за задача и откуда.
Reply
Если Вы спрашиваете, где я, то за оградой, хотя и захожу (в более строгие времена и не пустили бы) внутрь. Да - окольные пути, но и мы под Богом ходим и не без присмотра, но должны и сами беречься. Про болотные огни - это Вы верно.
И эту местность нужно картографировать.
Reply
Leave a comment