Убивая пришедший комментарий бота к старой записи (из серии, посвященной книге о Клименте Александрийском (
http://gignomai.livejournal.com/106891.html), которую я некогда переводил), выхватил мысль-вопрос, показавшуюся мне любопытной. Повторю (те записи мало кто читал из-за их громоздкости и
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Климент 28:
СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
«совершеннейшая жизнь, которую боги предложили нам как цель (telos) на эти и будущие времена», состоит в том, чтобы «добиться, чтобы созерцающее (katanooun, т.е. человек), как и требует его изначальная природа, стало подобно (eksomoiōsai) созерцаемому (katanooumenō, т.е. Богу)»
Полновесная и безальтернативная истина, понимание которой уже есть приближение, а смущение от абсолютизма которой есть лишь признак неготовности.
Понимание без приближения и приближение без понимания невозможно, так как «ищущий и искомое суть одно»...
Reply
Reply
Но, если хотите, - да, именно оглядка, та самая оглядка Платона, в которой он резюмировал всю свою мудрость: "Человек, познай самого себя". Микрокосм познаёт через самого себя Макрокосм, а познав соединяется с Богом, так как "познать" = ликвидировать различия.
Неочевидно всё это людям именно из-за концентрации внимания на себе самом как на форме, отделённой от всего, то что психологи называют "эгоизмом" и что не даёт фокусу внимания переместиться на содержание этой формы. Эта "проблема" - проблема истинного бескорыстия - безуспешно озвучивается всеми религиями всех времён. Очевидность начинается с реального а не ритуального "причастия", говоря в христианской традиции...
Reply
Reply
возвышение сознания.
Reply
Reply
Но, думаю, исламские штуки в этом ЖЖ не очень релевантны.
Reply
Reply
и, соответственно, освобождает для более полной отдачи тому, что может приблизить.
Reply
Reply
Leave a comment