На днях присутствовал при обсуждении заданий для проверки у детей способности непонимания. Ученику 4-го класса дается, например, математическая задача, в которой не хватает данных для решения. Задание выполнено удовлетворительно, если дитя говорит, что не понимает, как решать эту задачу (супер - если, объяснит, в чем трудность). Но большинство начинает решать и выдавать ответы - по «здравому смыслу», прошлым образцам и т.п.
Примерно так же всё понятно участникам шумных обсуждений, таких как дискуссии вокруг «сиротского закона». А мне далеко не все понятно.
Я и решил в этом разобраться, причем не только в том, что касается усыновления иностранцами, а вообще в ситуации с сиротством в России. Понять масштабы бедствия, в чем именно проблемы и от кого-чего зависит их решение. Ответить на вопрос (себе, прежде всего): может ли это сделать за разумное время неспециалист, располагая интернетом и навыками анализа ситуации? Буду рад, если результаты проделанной работы окажутся интересны и полезны еще кому-то - вроде бы, после того, как проголосовали и промаршировали, стало ясно, что надо действовать: и власть задвигалась, и, поскольку доверия к власти нет, снизу
объявлено намерение разработать альтернативную программу действий.
Шаг первый: оценка масштабов бедствия - см. следующую запись, я с ней не замедлю, поскольку вся основная изыскательская работа уже проделана.
(Предупреждаю: я - зануда, так что букв - и цифр - будет много).