Возьми в дорогу Платона 5-4

Sep 24, 2007 13:24

Отвлекусь от буквального следования текстам и запишу то, что забрело мне в голову по поводу эйдосов. ( Read more... )

Платон, языки - искусственные, /tugodum, /dedushka_nomto, эрос, Прокл, идеи и вещи, /hubris_ipod, единство, эйдос, язык, /rechi_k_bogu, идеи - связь, Аристотель

Leave a comment

Comments 7

(The comment has been removed)

gignomai September 26 2007, 08:32:05 UTC
А не просветите? Что такое этот "Ифкуил"? Я привык (но готов и отвыкнуть) относиться к искусственным языкам без особого уважения и интереса, как в лучшем случае техническим подспорьям. Что в этой области может происходить что-то заслуживающее внимания?

Reply

(The comment has been removed)

gignomai September 26 2007, 14:56:49 UTC
Спасибо. Звучит любопытно, но сходу понять трудно. Не могли бы ли Вы дать ссылки на развернутые изложения?

Reply


rechi_k_bogu September 26 2007, 06:14:51 UTC
либо же существование третьей составляющей мировой картины, некоторой силы, движущей вещами с оглядкой на мир идей.

я так понимаю, что Аристотель как раз по этому пути пошёл?

Другая возможность, собственно, и обсуждается в «Пармениде» и комментарии Прокла. Это взаимосвязь между противоположностями, их «неслиянность и нераздельность».

В "Протагоре" Сократ тоже доказывает тождественность (="нераздельность") нескольких идей: добродетель, мужество, справедливость, мудрость. Вникаю в любую из них мы обнаруживаем в ней и все остальные. Они имплицитно одна в другой содержатся.

Reply

gignomai September 26 2007, 08:33:40 UTC
Про Аристотеля не понял, где Вы это у него взяли. А "Протагора" читал давно, забыл - посмотрю.

Reply

rechi_k_bogu September 26 2007, 17:22:25 UTC
я имел в виду, что одна из основных его претензий к теории идей Платона была та, что она не описывала причин изменений, происходящих в мире вещей. И вот у Аристотеля сразу две причины (активных): действующая и целевая. Главней из них видимо целевая. Они образуют иерархию, на вершине которой - перводвигатель. Так я это понял. Не правильно? С Аристотелем интересно то, что он же никуда не ушёл от теории идей Платона, в том чмсле что он так и остался в парадигме идей-форм, только они у него стали неотделимы от материи, срощщены с ней.

Reply

gignomai September 26 2007, 18:22:07 UTC
Да, вроде так.
Но любопытно продумать, как возможно объяснить изменения, сохраняя отдельное бытие идей от вещей. Вообще, все эти ходы надо продумать.

Reply


Leave a comment

Up