азы методологии, зачистка: методология и творчество

May 08, 2009 14:08

Весьма важный, на мой взгляд, кусок вот этого обсуждения (http://gignomai.livejournal.com/196800.html):

tugodum
творчество (поэзия, напр.)--это "общественная практика" (по Марксу)?
если да, то почему бы методологам не заняться её "организацией" ?
очень хочется посмотреть на результаты :>)

Read more... )

вдохновение, творчество, методология

Leave a comment

Comments 57

hoddion May 8 2009, 10:20:33 UTC
Философы всегда были склонны помириться на концепции "двойственной истины".
Методология - метла, поэзия - земля (или небо), типа того?
Но как же быть с такими поэтами, как Валери, Малларме?
Они действительно сорганизовали вдохновение. Метод символизма для них и был
жизнетворчеством.
И их поэзия от этого не поблекла нисколько.

Reply

gignomai May 8 2009, 10:30:12 UTC
Очень интересно, не знаю, как работали Малларме и Валери. ("Валери об искусстве" - кажется, есть такая книжка в моей б-ке, надо взглянуть). Похоже ли это на то, как действовал Станиславский?

Reply

hoddion May 8 2009, 10:34:15 UTC
Нет, не похоже. Символистам теория вживания и вчувствования
была чужда. Малларме и Валери, как Флоренский, требовали от
поэта (художника, иконописца) собранности и полноты знаний,
как научных, так и философских. Никаких порывов. Поэзия
должна подчиняться методу, ритму и символическому узрению.

Reply


tugodum May 8 2009, 18:13:07 UTC
* остается возможность подготовки себя
--------
под "организацией деятельности" методологи разве понимают организацию подготовки к ней?

Reply

gignomai May 8 2009, 19:22:14 UTC
Нет, я думаю, что творчество в состоянии вдохновения не есть деятельность в методологическом смысле (оно же не нормировано и не воспроизводится). Это уже за пределами методологии, как я понимаю, но, если это и деятельность, то не поэта, а источника вдохновения. А вот подготовка себя или другого к тому, чтобы это могло состояться, вполне деятельность. Я так это понимаю.

Reply

tugodum May 8 2009, 19:48:34 UTC
* не есть деятельность в методологическом смысле
----------
вот и я о том же.
------------
* если это и деятельность, то не поэта, а источника вдохновения.
-------------
ага. под диктовку Музы :>)
как-то уж больно романтично.
это в оБожении "единая энергия".
в поэзии синэргия всё-таки.
поэты не в трансе сочиняют, как правило.
не говоря уже о наличии черновиков.

Reply

gignomai May 8 2009, 20:49:21 UTC
Конечно, синэргия. Человеческое - деятельность, и оно вполне организуемо и нормируемо. А вдохновенное - не-деятельность (= деятельность Музы). Во времени это может быть параллельно, но логически человеческое - приуготовление к музиному.

Reply


Leave a comment

Up