После санации моих путаных представлений Тугодумом (
http://gignomai.livejournal.com/138405.html?thread=1650853#t1650853) вынужден признать, что мои логические претензии к Платону в "Пире" необоснованны. Его логика безупречна: если любовь мотивирована красотой, то мы
(
Read more... )
Comments 36
"Любовь за красоту" - это, вообще говоря, не любовь, а так себе (как путь к царству философских эйдосов ее можно обсуждать. Сомневаюсь, что это лучший путь, но логически возможный).
Романтическая любовь тоже не любовь, а так себе. К христианской она имеет такое же отношение, как гомоэротизм Платона - то есть никакого отношения.
Рискну предположить, что христианская любовь никак не зависит от качеств любимого, любят не "за что-то", и не потому, что он единственный таков, а потому что любить это хорошо и правильно. Как бы так.
Reply
строго говоря--даже её исключает.
Reply
Reply
русское слово "любовь" слишком многозначно, увы.
Reply
Reply
Reply
скажем, не умерли бы Ромео и Джульета на вершине страсти, а пожили бы годочков 20 вместе.
и вот тогда бы на них посмотреть.
в худ. лит-ре и искусстве про это нет ничего почти.
Reply
Но дело ведь не в долгосрочности. Пусть она длится один день. Мне феномен интересен, его природа.
Reply
Reply
Reply
мы же про НЗ говорили.
там разве про "божественный эрос" что-то есть?
Reply
---
нет. вообще нет слова "эрос" и производных в НЗ.
А ВЗ? Какой любовью любит Бог Израиль и Израиль Бога? Или в христианском толковании Песни песней Христос Церковь и Церковь Христа? У меня не получается помыслить это в терминах агапе, эрос явно уместней. И если это так, то встает вопрос о соотношении агапе и эроса.
Вообще, есть как бы смысловой универсум любви, который, мне кажется, надо бы попытаться осмыслить как целое.
Reply
влечь, обнимать, тащить, спасать. Вот где Эрос в Евангелии,
хотя самого слова "эрос" тут нет.
Reply
спасибо.
Reply
Reply
Leave a comment