galerist поставил интересный вопрос. Он рассказал про художественный проект Ильи Кабакова: развитие авангарда без «Черного квадрата» Малевича. Кабаков, вроде бы, вообразил два альтернативных направления развития и рисует картины этих направлений. Эта кабаковская идея дала повод
galerist задуматься о реальных потерях в рядах делателей современного искусства (рано
(
Read more... )
так ведь вроде бы тут фактор единственный: свобода воли человека? Если б главным существенным фактором был не этот, а какой-то другой (другие), то не было бы и вины на человеке.
Reply
В принципе, все эти моменты могут обсуждаться и в связи с грехопадением. Скажем, участие в этом деле лукавого змея - несомненный фактор. Предполагаемое легкомыслие женщины и уступчивость мужчины - тоже.
Reply
Что-то я не припоминаю, где написано, что Адам хоть на минуту поколебался бы прежде, чем совершить сей поступок, имевший столь тяжкие последствия. И, наоборот, совсем уж не по-мужски докладывает сразу, что это, мол, та женщина, которую ему дал Бог...
Reply
Reply
так ведь и я об этом же. вы же как раз и говорите, что при всём многообразии обстоятельств я выбираю свой путь по своей склонности, по по своей свободе воли.
Скажем, участие в этом деле лукавого змея - несомненный фактор. Предполагаемое легкомыслие женщины и уступчивость мужчины - тоже.участие змея - это да, это внешний фактор такой, соблазн. а легкомыслие и уступчивость - это уже нечто иное, чем внешний фактор. если мы положим, что женщина не виновата в своём легкомыслии, а мужчина - в своей уступчивости, это дескать у них такие черты характера, данные им независимо от их воли, тогда ведь вроде бы получится что вообще никто никогда ни в чём не виноват, все суть лишь безвинные жертвы обстоятельств ( ... )
Reply
Reply
а точно тут есть проблема? если я знаю за собой какую-то греховную склонность и размышляя о ней я как бы отделяю её от себя, объективирую - то это ведь вроде бы вовсе не значит, что она не есть я, не есть склонность именно моей души, не есть именно часть меня - в том случае если я потом, после указанного размышления-объективации, вновь попадаю под её власть, опять действую согласно ей.
Reply
Reply
Понятно, тогда мы несколько о разном. Я то имел в виду вопрос о вине: что вряд ли правильным было бы апеллировать к таким факторам как "свойственная мужчинам уступчивость" или "свойственная женщинам легкомысленность" как к факторам снимающим вину с конкретного человека. И вот в смысле вины, я это хотел сказать, эти факторы есть вполне внутренние, т.е. мои собственные, моя причастность к ним есть моя личная вина. Так же как и причастность к любому "коллективному бессознательному".
Reply
Reply
Leave a comment