«Главным предметом обвинения [Декарта со стороны церковной власти] служила очевидная несогласуемость картезианской метафизики с церковным учением о причастии. Если формам приписывается уже не субстанциальное значение, как у схоластиков, а лишь акцидентальное, если они суть лишь модификации субстанций и должны быть неразделимо соединены с последними
(
Read more... )
Никакъ. Не стоитъ смѣшивать философію съ богословіемъ.
Reply
Reply
Это одна изъ католическихъ "заморочекъ". Православіе, слава Богу, этимъ страдаетъ гораздо меньше.
Reply
В православии нет философских "заморочек" о евхаристии, связанных с субстанциями, и из-за нехватки этого незачем страдать. Но вообще философия, опирающаяся на православное богословие, не просто нужна, а даже необходима.
Reply
Безусловно.
И нельзя сказать, что ея нѣтъ: византійцы немало сдѣлали, просто это долго оставалось неизученнымъ. Но сейчасъ постепенно возвращается - переводится, изучается и т. д. И развивается дальше - напримѣръ, Хоружій, опираясь на паламитовъ, много сдѣлалъ въ области православной антропологіи.
Reply
Leave a comment