про инклюзию

Jan 18, 2021 00:05

Это, если кто не знает, создание условий, чтобы инвалиды разной формы и степени, жили в одном мире со "здоровыми". В более узком смысле, чтобы дети, как сенйчас принято говорить, "с особенностями развития", учились вместе с обычными детьми. Добрая идея, что говорить. Но есть проблемы ( Read more... )

дети

Leave a comment

Comments 76

mmnt January 17 2021, 21:20:35 UTC
У меня есть похожий опыт - из детства. В моем классе учился даун, причем по иронии судьбы он был еврей по фамилии Лейхблау. Хотя в советской школе начала 80-х вряд ли слышали про "инклюзии", однако парня взяли, а не сплавили в "школу дураков" (как называли тогда коррекционные заведения). Степень нарушений у него была не очень большая, хотя учился конечно с трудом. Но честно старался. Одноклассники относились к нему терпимо, понимали проблему, но некоторая брезгливость присутствовала (он шибко губастый был и внешне неприятный). Но никто не травил и не дразнился. Я его привечал, даже помогал немного.

Reply

gignomai January 18 2021, 07:32:47 UTC
Понятно. Но тут вопрос, по-моему, не в или-или, а в создании оптимальных и безопасных условий.
И Коля, как я понимаю, много более тяжелый случай.

Reply

xgrbml January 18 2021, 10:23:26 UTC
А какой это был город?

Reply

mmnt January 18 2021, 12:54:20 UTC
Подмосковный Подольск.

Reply


sadovnica January 17 2021, 23:02:14 UTC
Ох, какая тема...

Reply

gignomai January 18 2021, 07:34:43 UTC
Да. По-моему, она - вызов. Как продумать условия, чтобы исключить издержки и опасности и принести всем участникам максимальную пользу. Вообще-то, у меня есть некоторые мысли, но хочу других послушать.

Reply


svetsweet January 17 2021, 23:10:14 UTC
На самом деле модная ныне инклюзия это экономия денег на зарплату профессионалам, которые и должны заниматься тяжелыми инвалидами.

Reply

gignomai January 18 2021, 07:35:56 UTC
Думаю, Вы несколько упрощаете. Сама по себе идея устранения пропасти между инвалидами и "нормальными" вполне хороша. Вопрос - в реализации.

Reply

svetsweet January 18 2021, 09:26:15 UTC
Вы написали "устранения пропасти", значит, вы признаете, что пропасть существует.
За чей счет пропасть в возможностях, должна "устраняться"? За счет торможения наиболее сильных в интеллектуальном аспекте детей?
Печально, что уже в самых обычных классах дети с способностями выше средних не получают должного развития из-за перегруженности учителей "двоечниками" и "троечниками". А вы хотите еще повесить на шею несчастных учителей чугунные гири умственно ущербных.
В свое время революционный лозунг "Все люди равны перед законом" извратили до ложной фразы "Все люди равны". Но люди сильно не равны по своим способностям и возможностям. В соответствии с ними человек и должен жить, а не за чужой счет.

Reply

gignomai January 18 2021, 09:54:01 UTC
Вы указываете на действительно существующую и очень важную проблему. Но, смотрите, если последовательно, не страшась выводов, додумать Вашу одностороннюю позицию, то придешь к тому, что инвалидами вообще не нужно заниматься, лучше избавиться от них, как от баласта. Я сейчас рассуждаю безоценочно, чисто логически. Вы готовы принять эти выводы - вопрос об инклюзии закрыт.
Если же считать, что любить надо всех, то нужно думать и о тех (нормальных), и о других (инвалидах, даже идиотах), и об общем благе.
И тогда не станешь ни бездумно смешивать всех в одну кучу, ни загонять инвалидов в резервации, а подумаешь, как можно создать возможности для их взаимодействия и взаимопомощи.
Я не оговорился, упомянув ВЗАИМОпомощь. Умному ПОЛЕЗНО поучить глупого и сильному ПОЛЕЗНО помочь слабому, пожалеть его.

Reply


svetsweet January 18 2021, 09:56:21 UTC
Признаки эмоционального выгорания испытывают 75% школьных учителей, а 38% находятся в острой фазе. Подсчитано и доказано, что адекватное количество уроков, которые учитель должен проводить в неделю - 18 часов. Это стандартная ставка учителя, но жить на эти деньги в регионах тяжело. В Ижевске за одну ставку учитель получает всего 12 тысяч рублей, говорит Анастасия ( ... )

Reply

gignomai January 18 2021, 11:03:43 UTC
Я вполне знаком со всем этим, у меня жена работает в школе и с учителями разных регионов. Но Вы, что, не понимаете, что смещаете предмет и обсуждаете не тот вопрос, который я поднял?
Разумеется, когда я говорю о том, что НЕЛЬЗЯ ВВОДИТЬ ИНКЛЮЗИЮ, не подумав о создании условий для этого, я имею в виду и все то, о чем пишете Вы.
А Вы просто отказываетесь видеть проблему.

Reply


pretre_philippe January 18 2021, 14:27:52 UTC
Вот жил этот инвалид-мальчик в каком-то интернате, никому не нужный и заброшенный. Забрала его Лида, стала заботиться о нем, и тут же всякие подозрительные комментарии пошли, доносы, потом до судебного дела почти что дошло.... Слава Богу, после все-таки поняли и оставили в покое. Ну вот что еще нужно этой Королевской?... Всю российскую атмосферу веками отравляет вот эта зависть и подозрительность. А потом сами же стонем от этого всего и удивляемся. Вам не кажется?

Reply

gignomai January 18 2021, 14:53:08 UTC
Нет, не кажется. Мне Ваше суждение кажется очень размыто-общим для этого конкретного случая. Вы пишете "забрала, стала заботиться", но опытный специалист утверждает, что ее забота неразумна и во вред ребенку. Значит, как минимум, нужно вникнуть и разбираться конкретно.
Это одна сторона дела. А вторая - общий вопрос об "инклюзии", ее проблемах.

Reply

pretre_philippe January 18 2021, 17:30:54 UTC
Вы уверены, что в наших гос учреждениях типа интернатов и детдомов заботятся о детях лучше? Я вот точно нет. Если бы "опытный специалист" мог беспристрастно сравнить состояние того ребенка ДО "Маяка" и ПОСЛЕ... Но видела ли она вообще его? То есть, чем выбор сотрудников прежнего госучреждения был принципиально лучше, чем тот, что делает за ребенка Мониава? И в том, и в другом случае за него так или иначе этот выбор делали.

Reply

gignomai January 18 2021, 17:40:02 UTC
Нет, по-моему, не видела. Она судит по видео и рассказам Лидии. Но, думаю, что за несколько десятилетий работв с такими детьми (напраасно Вы в кавычки поставили "опытный специалист") она научилась видеть. Но главное же не в этом.. Она призывает к осторожности. ПИсьмо обращено к тележурналистке и ее коллегам, которые судить, не выяснив всего обстоятельно.
А что касается детдомов, в том числе и специальных, то есть наверняка опыт у Т.К.Королевской, но он есть и у меня. Разные они...
Но я бы еще обратил внимание на принципиальный вопрос, ради которого я и поместил здесь эту статью - на вопрос об инклюзии. Об этом-то что ВЫ, отче, думаете? Вы за что?

Reply


Leave a comment

Up