Климент без номера 2: время, вечность

May 19, 2008 16:46

А как вообще можно мыслить отношение между временем и вечностью? ( Read more... )

вечность, смерть, начало, Филон, конец, Климент Александрийский, время, рождение

Leave a comment

Comments 17

timur0 May 20 2008, 06:15:59 UTC
Интересно. Об образах времени хорошо у Мирчи Элиаде "Космос и история" (я писал об этой книге - http://timur0.livejournal.com/23804.html; правда, самые интересные цитаты не выкладывал - давно собираю материал к статье "Многомерное время", туда пойдут). В сети эта книга есть, всречалась в разных местах.

Reply

gignomai May 20 2008, 09:33:33 UTC
Спасибо. А надо же - я один из переводчиков "Космоса и истории". Вот и встретились :). Книга подзабыл, да и не всю читал, выберу время - посмотрю про... время.

Reply


olgaw May 21 2008, 16:28:18 UTC
А как можно мыслить материю, которая всегда есть процесс, вне времени?

Reply

gignomai May 21 2008, 21:37:17 UTC
Никак нельзя.

Reply

olgaw May 22 2008, 12:07:28 UTC
А как же тогда мы будем в материальных телах вне времени после воскресенья?
И как будет вне времени с новой землей?
Вам не кажется, что христианская эсхатология нуждается в значительной доработке?

Reply

gignomai May 22 2008, 12:55:31 UTC
Да, пожалуй, я поторопился с ответом. О телесном пребывании в вечности говорится применительно не только к воскресению в конце времен, но и к Христу и даже к Богородице. Можно попытаться мыслить тело нематериальным или преображенную, вневременную материю. Формально телесность связана с пространством, но не обязательно со временем. Идеальные геометрические тела, например, вне времени.

Reply


(The comment has been removed)

gignomai July 23 2009, 10:05:30 UTC
Рад, что снова встретились.
Считайте, что это еще не ответ, а так, прелюдия к ответу.
Во-первых, у меня к Вам вопрос - технический, но для меня важный: как это Вы сподобились комментировать столь давний пост. Не новая ли моя система тэгов помогла?
Во-вторых, Укажите, пожалуйста, то место "Диалогов" (я-то их вообще не читал), где про невозможность воскресения.
В-третьих, начинать, по-моему, стоит с выяснения вопроса, что ТОТ ЖЕ в отличие от ПОДОБНОГО. Согласны?

Reply


gignomai July 23 2009, 21:05:12 UTC
Да как-то непонятно это... Если я помню себя до воскресения, то почему это не я? А если дело не в единстве памяти-самосознания, то почему я - тот же, что пару лет назад или даже вчера?

Reply

(The comment has been removed)

gignomai July 24 2009, 07:37:21 UTC
Я найду Диалоги.
Пока отвечу догадкой, что ответ надо искать именно в христианстве, т.к., если цель человека не в нем самом, а вне его, в Творце, то он - это тот, кого Творец признает им, кто займет его место окрест Творца.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up