Страстной неделе и тем паче Великой Субботе приличествует молчание слова и мысли. Но привычку думать не остановишь. Можно, конечно, хотя бы про себя держать, но я выскажу, уговорив совесть, что мысль не оскорбительна и даже каким-то боком уместна в этот день. Кому мешает, прочитаете потом.
(
Read more... )
Первое, что на ум пришло после прочтения: самый страшный сон, рассказанный мне третьеклассницей: "Я перед сном хотела, чтобы никого не было, и мне приснилось, что никого нет, я гуляю по пустому городу, захожу в кафе, магазины, там мороженное, конфеты - все можно брать, но я ничего не беру, солнце светит так и я все хожу, и нет нигде никого".
Это к комментарию kosiliva, задаче опустошить мир.
Кстати, непонятно, это ненормальная для искусства именно задача, или сама задача, несмотря на то, что она есть несомненно, "неправильная"?
Задумалась, а для чего это задача - нормальная?
и вот: "Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем". Гуань-инь цзи
Это к вопросу о разнице. Мне кажется, то, что Вы назвали, (точно ведь!) пустотой апофатической - именно что освобождает место для ... "не устраняет мир, а устраняет знание о нем", а для коммерческой пустоты нет этого для..., она одномерна и создает пустоту как еще одну "вещь" в ряду прочих "вещей", не оставляющих места для...
А Введенского и Друскин а я тоже люблю (последнего дневники особенно).
Reply
То, что встретились трое, любящие Введенского, это мне очень по сердцу. Правда, вот Вы с Косиловой еще и Друскина называете, а для меня он пока что немного закрыт. Человек, хранящий память о Введенском. Но надеюсь еще вчитаться.
Там еще есть Липавский, у которого попытка переговорить творение мира по-новому, тоже хотелось бы вникнуть.
А если Вы человек музыкальный (в отличие от меня) рекомендую книги Владимира Мартынова про конец композиторской музыки.
Вообще, если удастся прочертить линию мысли от досократиков и Аристотеля через отцов к "апофатическому авангарду" (тут еще Шифферс важен)...
Но это все на уровне медиумического бормотанья, в которое отчасти Вы меня ввели, спасибо Вам... :))
Reply
В "Чинарях" мне интересно, что на своих семинарах они "двигались"=мыслили как-то так, что оно с одной стороны - совершенно заново и от себя (где-то прочла, что профессиональные философы "почему-то" не хотят ими заниматься, а все филологи - "отсебятина" это, понятно), но, с другой стороны, это какая-то такая отсебятина, которая все-таки на фундаменте культуры, а не бескультурья, и - главное - Вертикаль ими восстанавливалась и всё в/из отношение к этой Вертикали выводилось.
Они "ходящие путями своими", но Вертикаль-то они нашли, вновь-нашли (я так это вижу).
Догма ведь (любая) что говорит? - "вот мол путь есть, всё описано-записано, делай как сказано, шаг влево-вправо - погибель и побег"- и говорит это бесконечно, даже если/когда за описанием этим и буквой уже мало что живого восстанавливается.
А Дух дышит где хощет и неужто "ходящим путями своими", Его ищущим, не откроется?
Я музыкальный человек, но без музыкального образования совсем...
"Прочертить линию мысли" - это Вы все про то: как мыслить зияние?
Reply
А у меня нет ни рабской зависимости, ни отталкивания от догмы. Верность догме (скажем, о Троице или Богочеловечестве Христа) она от бережности: не расплескать найденное.
Reply
Reply
это текст из книжечки такой тоненькой "Афоризмы старого Китая" и это один из любимых и самых значимых для меня фрагментов оттуда.
Вот он целиком:
Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы
убрать мир, который снится, нужно не спать.Чтобы убрать
вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться
в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего
нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый
не устраняет мир, а устраняет знание о нем.
Reply
Leave a comment