искусство на пороге исчезновения

Apr 07, 2007 11:05


Страстной неделе и тем паче Великой Субботе приличествует молчание слова и мысли. Но привычку думать не остановишь. Можно, конечно, хотя бы про себя держать, но я выскажу, уговорив совесть, что мысль не оскорбительна и даже каким-то боком уместна в этот день. Кому мешает, прочитаете потом.

Read more... )

апофатика, пустота, тишина, Кабаков, /otgovorki, /kosilova, Малевич, искусство, конец, авангард, Друскин, Введенский, чинари

Leave a comment

Comments 8

ex_kosilova April 7 2007, 08:43:11 UTC
Я тоже из всей компании по-настоящему люблю только Введенского и Друскина.
По существу дела - вижу тут связь не столько с развитием культуры, сколько с повышением плотности народонаселения. Где-нибудь в пустыне, или в деревне, или в одиночестве. Там не пойдут ни черный квадрат, ни невывешенная картина. Апофатика тоже будет уместна, пока будет доминировать интенция ухода. А когда уже станет, грубо говоря, скучно без людей, искусство сразу станет богатым и красивым, насколько возможно. Чтобы наполнить мир, потому что мир пуст. А у нас тут он слишком полон, и искусство служит (ненормальной для него, видимо) задаче опустошить мир.

Reply

gignomai April 7 2007, 10:20:51 UTC
Угу. Правду говорите.

Reply

простите, неверное, не в тему, а по касательной... otgovorki April 7 2007, 15:44:31 UTC
*простите, не туда нажала, попробую заново*

Первое, что на ум пришло после прочтения: самый страшный сон, рассказанный мне третьеклассницей: "Я перед сном хотела, чтобы никого не было, и мне приснилось, что никого нет, я гуляю по пустому городу, захожу в кафе, магазины, там мороженное, конфеты - все можно брать, но я ничего не беру, солнце светит так и я все хожу, и нет нигде никого".
Это к комментарию kosiliva, задаче опустошить мир.

Кстати, непонятно, это ненормальная для искусства именно задача, или сама задача, несмотря на то, что она есть несомненно, "неправильная"?
Задумалась, а для чего это задача - нормальная?
и вот: "Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем". Гуань-инь цзиЭто к вопросу о разнице. Мне кажется, то, что Вы назвали, (точно ведь!) пустотой апофатической - именно что освобождает место для ... "не устраняет мир, а устраняет знание о нем", а для коммерческой ( ... )

Reply

Re: простите, неверное, не в тему, а по касательной... gignomai April 7 2007, 16:30:46 UTC
В тему, по-моему. Хотя каждый говорит чуть по-своему.
То, что встретились трое, любящие Введенского, это мне очень по сердцу. Правда, вот Вы с Косиловой еще и Друскина называете, а для меня он пока что немного закрыт. Человек, хранящий память о Введенском. Но надеюсь еще вчитаться.
Там еще есть Липавский, у которого попытка переговорить творение мира по-новому, тоже хотелось бы вникнуть.
А если Вы человек музыкальный (в отличие от меня) рекомендую книги Владимира Мартынова про конец композиторской музыки.
Вообще, если удастся прочертить линию мысли от досократиков и Аристотеля через отцов к "апофатическому авангарду" (тут еще Шифферс важен)...
Но это все на уровне медиумического бормотанья, в которое отчасти Вы меня ввели, спасибо Вам... :))

Reply


Leave a comment

Up