Удивительно, но факт: оказывается смысл моих двух постов об искуплении за другого и о заместительной жертве был не просто не понят, но понят прямо противоположно тому, что я хотел сказать. Меня поняли в том смысле, что я считаю Распятие Христа заместительным жертвоприношением, а Его чем-то вроде "козла отпущения". Ни в коем разе
(
Read more... )
<< Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем >>
есть отсылка к нему в словах Крестителя:
<< На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира >>
И есть измышления Павла, в которых он пытается свести теологические концы с концами.
Reply
Но 1) не знаю лучшего толкования вот этого "взятия на себя", чем у Павла: единство, сораспятие с "Взявшим" и 2) Павлово толкование, по-моему, не тождественно, а, как я пытаюсь показать, противоположно расхожему пониманию искупления.
Reply
Leave a comment